Что такое фом фундаменты

ФОМ-1 по чертежам

Мы производители! Ассортимент — более 50 тысяч номенклатурных позиций для любых cтроительных задач. У нас можно купить любую серийную и нестандартную ЖБИ продукцию (с фибро-, стекло-, керамзитом, сульфатостойким цементом и другими добавками) с доставкой по Санкт-Петербургу (СПб), Москве, Ростову-на-Дону, Казани, Екатеринбургу, Новосибирску, Хабаровску и другим городам России и Казахстана (Алма-Ате, Нур-Султану, Шымкенте, Актобе).

Железобетонное изделие ФОМ-1 используют в строительном деле. Оно состоит из двух частей: плиты основания и встроенного прямоугольного ЖБ-блока. Двухкомпонентное ЖБИ применяют при нулевом цикле строительства автотрасс для проведения подземных коммуникаций. Конструкционные сооружения заранее укладывают на основание и возводят над ними каркас сооружения.

«ПромЖБИ» реализует ФОМ-1 собственного производства со склада, а также предлагает выпуск крупных партий на заказ. Сборные конструкции тщательно проверяются специалистами на наличие брака перед тем, как отправиться на склад. Изделия маркируют, а данные записывают в паспорт качества. Он идёт в комплекте с товаром.

Производство и заказ

Продукцию под маркировкой ФОМ-1 изготавливают согласно государственным нормативам. К изделиям предъявляют следующие требования:

  1. тяжёлый бетон, класса В15 по прочности (ГОСТ 26633-85).
  2. армирование производится из горячекатаной стали, класса A-III (ГОСТ 5781-82).

Отпускная прочность – 70% от расчетной летом и 90% в холодное время. В составе бетонной массы присутствуют три основных составляющих: цемент, вода, наполнитель (карьерный мытый песок и гранитный щебень). Для улучшения эксплуатационных качеств используют специальные добавки.

Читайте также:  Когда нужен мелкозаглубленный фундамент

Заказать двухкомпонентные изделия из железобетона можно по номеру телефона +7 (800) 444-79-35 или с помощью e-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . При необходимости менеджер проконсультирует по вопросам оплаты и доставки.

Источник

Фундамент ФМ 1. Маркировка, разновидности, форма и размеры. Материалы и их характеристики. Транспортировка и монтаж

Основные параметры

Маркировка, разновидности, форма и размеры

Для начала необходимо разобраться, о каком именно изделии идет речь. Часто происходит путаница, так как аббревиатуру «ФМ» можно расшифровать как «фундамент металлический», причем такое изделие имеет смежную сферу применения и используется в качестве опоры для мачт освещения. Мы имеем в виду фундамент монолитный, который представляет собой классическое железобетонное изделие с арматурным каркасом.

По форме изделие состоит из одной или двух плит, жестко соединенных арматурой между собой и со столбцом, который имеет на верхнем торце болты для анкерного крепления рамы опоры. Параметры изделия жестко регламентированы действующим стандартом – серией 3.503.9-80. Согласно данному регламенту, маркировка имеет типовую и размерную группу, причем первая обозначается буквенным набором, вторая – числовым.

Как мы уже говорили, буквенная часть «ФМ» расшифровывается как «фундамент монолитный» и указывает на тип изделия и его форму. Числовая или размерная часть указывает на типоразмер изделия, от которого зависит его несущая способность, сфера применения и основные размеры.

В современной номенклатуре существует семь основных типоразмеров изделия:

МаркировкаСоставРазмеры, д:ш:в, ммФМ-1Тяжелый бетон В15 (ГОСТ 26633-91) и стальная арматура А-300 (ГОСТ 5781-82)3500:2100:1800ФМ-2То же3300:2100:1650ФМ-3То же3000:2000:1500ФМ-4То же2800:1900:1500ФМ-5То же2800:1800:1500ФМ-6То же2300:1600:1350ФМ-7То же2000:1500:1200

Важно!
Как можно убедиться из приведенной таблицы, основные размеры изделия убывают с повышением типоразмера от 1 до 7.
Размеры столба для фундамента остаются постоянными – 100х800 мм.

Материалы и их характеристики

Железобетонные изделия ФМ-1 – ФМ-7 производят из таких материалов:

  • Основным материалом является тяжелый бетон высоких марок прочности согласно ГОСТ 26633-91. Применяется материал марки не ниже М200 и класса прочности В15, класса морозостойкости F100 с классом по водонепроницаемости W6;
  • Для эксплуатации в условиях агрессивной среды может применяться полимерный бетон на мелком заполнителе, в состав которого включено жидкое стекло, кремнефтористый натрий, фуриловый спирт, андезитовая мука, гранитный щебень с зерном 10 мм и кварцевый песок с зерном 1 – 2 мм;
  • Для увеличения прочности и несущей способности фундамента его армируют стальной арматурой (сваренной в каркас) класса А-300 согласно ГОСТ 5781-82, диаметром 12 мм и минимальным шагом 200 мм. Защитный слой бетона не должен быть тоньше 35 мм;
  • При эксплуатации в агрессивных средах используют стойкую к коррозии арматуру. Дополнительно стальные стержни покрывают масляной краской. Защитная бетонная поверхность подвергается гидрофобизации.

Важно!
При закладке арматурного каркаса учитывают удобство транспортировки и монтажных работ.
Для этого в плиту вмуровывают специальные монтажные уши из стальной арматурной проволоки.

Изготавливают фундаменты для дорожных знаков в заводских условиях методом вибропрессования. Чаще всего используют съемную опалубку для фундамента , состоящую из типовых модулей-щитов, которые запираются болтами или стальными обоймами на болтовом соединении.

Транспортировка и монтаж

Вес одного фундамента ФМ-1 может достигать девяти тонн, согласно стандарту он равен 8890 кг, поэтому монтировать и даже перемещать его своими руками не представляется возможным. Транспортировка осуществляется спецтранспортом, способным перевозить подобные грузы, на большие расстояния такой товар перемещают по железной дороге.

Инструкция требует прокладывать каждую деталь деревянной доской толщиной 30 мм, чтобы не было трения о дно борта. Также следует жестко фиксировать изделия стальной горячекатаной проволокой. Борта машины также прокладывают досками, чтобы предотвратить возможное трение.

Важно!
Только выполнение всех требований по транспортировке ЖБИ данного типа гарантирует их доставку в небитом и пригодном для эксплуатации состоянии.

Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с помощью подъемных кранов. Чалки с крюками цепляют за монтажные уши, расположенные сверху нижней плиты, во время работы следует выполнять требования техники безопасности для больших массивных грузов.

Монтажные работы осуществляют с помощью спецтехники и подъемных кранов. Изделие устанавливают непосредственно в грунт, это учитывается при его производстве дополнительными мерами по защите поверхности от влаги и агрессивной химической среды. Погружение должно производиться не менее чем на половину высоты.

Установка изделия на мусор или рыхлую землю недопустима. По правилам перед установкой необходимо отсыпать песчано-гравийную смесь слоем 300 мм и утрамбовать ее виброинструментом. Геометрический объем котлована может достигать 5 – 13 м3 в зависимости от глубины заложения подошвы.

Вывод

ЖБ-конструкции для монтажа дорожных знаков серии ФМ представляют собой массивные изделия, цена которых исчисляется тысячами и десятками тысяч рублей. Применение готовых конструкций ускоряет дорожные работы, чтобы в этом убедиться – смотрите видео в этой статье.

Источник

Типы монолитных фундаментов и их устройство

Фундаменты монолитного типа ФМ — это крепкие и надежные основания для дома из различного строительного материала. Кроме того так же как и монолитный особой прочностью отличается сборно-монолитный фундамент.

К преимуществам монолитных каркасов можно отнести:

  • Высокую несущую способность;
  • Широкий простор в проектировании конфигурации здания;
  • Возможность создания цокольного этажа или подвального помещения (в случае с ленточным контуром);
  • Защита дома со стороны пола от негативных воздействий грунтовых вод;
  • Неподверженность движениям и пучениям грунта в сезонные перепады температур и уровней влажности.

Кроме того, монтаж монолитного фундамента ФМ не требует привлечения спецтехники и имеет достаточно простую технологию устройства.

По способу монтажа монолитные каркасы для домов различают на:

В первом случае бетонный раствор заливается в опалубку с обязательной установкой армирующего каркаса из стальных прутьев. Такая технология позволяет усиливать несущую способность фундамента и в разы увеличивает его крепость. В зависимости от массы будущего дома сечение прутов может варьироваться в диапазоне 12-18 мм (для поперечных элементов) и 6-11 мм (для продольных планок).

В случае с бутобетонным фундаментом связующим веществом будет являться бут (природный камень). В смеси с раствором бетона получается крепкий и долговечный каркас.

Типы монолитных фундаментов и их устройство

По типу конструкции монолитные фундаменты можно поделить на такие виды:

  • Столбчатое основание . Имеет вид отдельно стоящих опор в виде столбов круглого или квадратного сечения. Такие колонны заливаются с обязательным армированием. Все опорные столбы впоследствии связываются между собой крепким и надежным монолитным ростверком (опоясывающей платформой).
  • Ленточный каркас . Этот тип фундамента имеет вид замкнутого контура по всему периметру будущего здания и под всеми его несущими стенами. Ленточный фундамент можно и армировать, и возводить с применением бута. Ленточный каркас для дома может быть углублен в грунт на разную глубину в зависимости от свойств почвы на участке, и общей массы будущего дома.
  • Фундамент-монолитная плита . Здесь основание заливается в сплошную бетонную подушку по всему периметру здания. Такой каркас еще называют плавающим, поскольку он не подвергается воздействую пучнистых грунтов, а просто лавирует в них. Монолитный плитный фундамент считается самым мощным и крепким с высокой несущей способностью.

Чтобы понимать принцип устройства монолитного фундамента (ФМ) каждого типа, рассмотрим все в нашем материале.

Фундамент столбчатый монолитный

Для устройства и монтажа такого типа основания необходимо в первую очередь выполнить подготовительные работы. То есть сначала на грунт наносят разметку, согласно которой будут заливать столбы. Причём разметка должна формироваться по наружной и внутренней стене будущих колонн. В грунт вбиваются клинья и после этого между угловыми разметками натягивают шнур.

Важно: столбы располагают друг от друга на расстоянии 1,5-2,5 метра в зависимости от параметров будущего дома. При этом колонны обязательно должны быть установлены под всеми несущими стенами и в местах стыков стен.

  • После нанесения разметки необходимо выкопать нужное количество ям под опорные столбы. Их глубина зависит от особенностей грунта и массы готового дома, а также от уровня промерзания почвы. При этом дно ямы нужно делать с расширением под устройство опорного башмака.
  • Дно каждой ямы тщательно трамбуют и засыпают слоем песка толщиной 15 см. Песок немного увлажняют и тщательно трамбуют. Поверх песка можно уложить слой арматуры и залить его бетонным раствором. Это будет опорная площадка для столбов.
  • Застывшие башмаки укрывают гидроизоляционным материалов с нахлестом на стенки ямы.
  • Теперь в ямы устанавливают опалубку. Её можно делать из досок, скрепленных между собой шпильками или хомутами (для столбов квадратного сечения) или из асбестоцементных круглых труб. Трубы в этом случае будут являться несъемной опалубкой.
  • В установленные каркасы монтируют арматуру. Для квадратных колонн её вяжут из четырех продольных прутов и нескольких поперечных. Для круглого столба можно использовать три продольных и поперечные.

Важно: арматуру необходимо только вязать и ни в коем случае не варить. Сварка нарушает эксплуатационные характеристики металла.

  • В подготовленную опалубку с установленной арматурой заливают бетон. При этом следует тщательно трамбовать раствор, избегая касания с арматурой.
  • Столбы полностью высыхают в течение 1-2 недель. После этого их гидроизолируют со всех сторон качественными материалами.
  • По окончании монтажа ФМ (фундамента монолитного) столбчатого типа необходимо провести устройство ростверка. Для этого нужно соорудить опалубку, которая будет охватывать столбы по контуру. Нижние щиты опалубки подпирают качественными опорами. В опалубку укладывают армирующую сетку и заливают бетон.
  • После высыхания ростверка доски опалубки демонтируют и проводят качественную гидроизоляцию пояса.

Ленточный монолитный фундамент: устройство

Для такого основания придется проводить более трудоёмкие земляные работы. То есть, по периметру всего будущего дома выкапывают траншею, ширина которой будет соответствовать проектным данным. При этом необходимо оставить запас для установки опалубки.

Важно: траншею углубляют в грунт в зависимости от типа грунта на участке и общей массы дома.

  • Дно траншеи хорошо уплотняют и подготавливают песчано-гравиевую подушку. Сначала насыпают слой гравия толщиной 10 см, и хорошо трамбуют его. Сверху устраивают песчаный слой с тщательной трамбовкой.
  • Теперь следует установить опалубку из качественных досок.

Важно: если грунт на участке не сыпучий, то можно обойтись и без опалубки. Но в этом случае стенки траншеи нужно тщательно выравнивать при копке.

  • Со дна монолитный фундамент ФМ ленточного типа нужно тщательно гидроизолировать. Для этого на дно траншеи укладывают рубероид. Его края стелют внахлест с захватом на стены траншеи или опалубки.
  • В опалубку устанавливают армирующую сетку. Её вяжут по такому же принципу, что и арматуру для опорных столбов монолитного фундамента ФМ столбчатого типа.

Важно: армирующий каркас не должен касаться краёв будущего фундамента. Нужно вязать арматуру таким образом, чтобы стальные прутья утопали вглубь раствора с каждой стороны по 1-2 см.

  • В полностью подготовленную траншею заливают бетонный раствор в один заход. При этом следует хорошо трамбовать раствор, чтобы качественно выгнать весь воздух из него. От этого фундамент будет иметь меньшую пористость, а значит, и большую крепость.
  • Сохнет монолитный ленточный фундамент около 2-3 недель. Чтобы в сухую жаркую погоду раствор не пересыхал, его следует накрыть рубероидом и периодически увлажнять.
  • Полностью высохшее основание обрабатывают гидроизоляционными материалами со всех сторон.

Фундамент-плита

Для устройства такого монолитного фундамента ФМ потребуется в разы больше рабочих рук и строительных материалов. Однако такой каркас для дома позволяет выдерживать максимальные нагрузки при любых свойствах грунта (пучение, горизонтальные сдвиги, глинистые почвы, грунтовые воды и пр.).

  • В первую очередь подготавливаем котлован, который копают на заданную глубину. Его дно тщательно трамбуют и накрывают геотекстилём. Материал стелют внахлест, обрабатывая его края паяльной лампой, чтобы получить надёжную изоляцию.
  • Теперь следует устроить песчаную подушку для ФМ. Для этого лучше использовать песок средней фракции. Его стелют толщиной 15 см и тщательно трамбуют.
  • По периметру фундамента устанавливают опалубку из качественных досок. Их скрепляют между собой и тщательно подпирают.
  • Песчаную подушку укрывают рубероидом, также соблюдая технологию герметичности.
  • Поверх слоя гидроизоляции устраивают все сантехнические коммуникации. При этом важно проверить системы методом пролива еще до заливки плиты. Иначе потом будет поздно.
  • Остаётся армировать монолитный фундамент плиту. Для армирования используют пруты сечением 12-16 мм и пруты сечением 8-12 мм. Из них вяжут две сетки, каждая из которых по площади будет почти равна площади фундамента (следует убрать по 2 см с каждого края сетки, чтобы она не выступала из залитого раствора). Шаг поперечных прутьев делают 30-40 см.
  • Обе сетки располагают друг над другом таким образом, чтобы снизу и сверху они не доставали до краёв раствора по 5 см. Для этого можно использовать подпорки из любого материала.
  • Полностью обустроенный котлован заливают подготовленным раствором.

Важно: бетонный раствор замешивают из цемента марки М-300 (не ниже).

Монолитный фундамент ФМ плита будет сохнуть около трех недель. Для качественного застывания раствора в жаркую погоду можно накрыть плиту рубероидом и периодически смачивать её. После высыхания фундамента проводят распалубку и полностью гидроизолируют основание наливными материалами. Такой каркас прослужит не одно десятилетие верой и правдой.

Важно: чтобы правильно определиться с типом монолитного фундамента для вашего дома, воспользуйтесь услугами опытного архитектора и геолога. Иначе допущенные ошибки при расчетах исправить потом будет сложно.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт