Что нужно для гидроизоляции электросамоката

Содержание
  1. Как сделать гидроизоляцию электросамоката своими руками — пошаговый план
  2. Что будет, если вода попала внутрь электросамоката
  3. Что нужно подготовить
  4. Как сделать гидроизоляцию электросамоката: 5 этапов
  5. Этап первый: разбираем самокат
  6. Этап второй: наносим защитное покрытие на электронные компоненты
  7. Этап третий: защищаем механику и электрику
  8. Этап четвертый: сушим
  9. Этап пятый: собираем самокат и проверяем работу
  10. Собрали? Включите!
  11. Что еще нужно знать?
  12. Как выполнить гидроизоляцию оборудования электросамоката
  13. Можно ли ездить в дождь? Степень защиты от влаги
  14. Как сделать гидрозащиту (герметизвцию) самоката вручную.
  15. Гидроизоляция корпуса (емкости) для батареи и корпуса контроллера.
  16. Гидроизоляция электродвигателя.
  17. Электронные платы.
  18. Бортовой компьютер с дисплеем, осветительные приборы.
  19. Ответы на вопросы.
  20. Можно ли ездить на электросамокате без влагозащиты?
  21. Какая степень защиты нужна для поездок в небольшой дождь и ливень?
  22. Делать гидроизоляцию колес электросамоката или нет?
  23. Гидроизоляция крышки деки, нужна или нет, чем сделать?
  24. Гидроизоляция рулевой колонки, нужна или нет?
  25. Какой герметик использовать при герметизации электросамоката?
  26. Как сделать электросамокат своими руками инструменты и пошаговая инструкция
  27. Электросамокат своими руками — общие принципы и правила.
  28. Необходимые комплектующие, материалы и инструменты.
  29. Переделка обычного самоката в электросамокат
  30. Как сделать электросамокат из шуруповерта?
  31. Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение.
  32. Почему ломаются самокаты с электродвигателями.
  33. Рассмотрим, какие же поломки можно встретить у самокатов с мотором.
  34. Часто встречающиеся неисправности.
  35. Решение проблем своими руками.
  36. Как починить детский самокат.

Как сделать гидроизоляцию электросамоката своими руками — пошаговый план

Электросамокат, только что вышедший с завода, имеет минимальную защиту от воды. Мелкие лужи ему не страшны, но если сильный дождь застиг вас на дороге, ехать дальше опасно. Вместе с опытным мастером сервисного центра Remotix мы разобрались, чем грозит попадание воды и как сделать гидроизоляцию электросамоката своими руками. Расскажем про 5 этапов работы на примере популярной модели Kugoo G-Booster — и сразу покажем все подводные камни, куда же без них.

Читайте также:  Обмазочную гидроизоляцию выполняют после воздуха

А для всех читателей Яндекс. сайт мы даем скидку 5% на все услуги сервиса по промокоду ДЗЕН5. Его нужно назвать оператору при оформлении заявки на ремонт и обслуживание электросамокатов в Москве и Санкт-Петербурге.

Что будет, если вода попала внутрь электросамоката

Чувствительная электроника, провода, батарея и двигатель — именно они быстрее всего выходят из строя. Даже если просто в корпусе скопился конденсат.

  • если мокрый аккумулятор поставить на зарядку, будет короткое замыкание, взрыв и пожар
  • от влаги начнут окисляться электрические контакты, и узлы самоката один за другим выйдут из строя
  • мотор-колесо заклинит, и вы утром вдруг обнаружите, что оно не едет
  • компьютер покажет ошибку, самокат не включается.

Хотите кататься в любую погоду? Придется делать дополнительную гидроизоляцию. Кроме защиты от дождя, обработка обезопасит детали от попадания брызг, грязи и пыли, а также продлит жизнь вашего средства индивидуальной мобильности.

Решили — делаем! Рассказывает эксперт сервисного центра Remotix.

P.S. Еще больше полезных советов в нашем Инстаграм @proremotix

Что нужно подготовить

  • Рабочее пространство. Вам понадобится много свободного места на столе, чтобы разложить детали самоката, инструменты. Застелите стол бумагой или газетами: при работе с герметиками состав обязательно попадает на рабочую поверхность, когда этого совсем не ждешь.
  • Инструменты: отвертки, шестигранники, гаечные ключи, ножницы, кусачки, термоусадочную трубку нужного размера, кисть для нанесения защитного состава, шприц для компаунда, пистолет для герметика в тубе.
  • Средства для аквазащиты.
  • Время. У опытного мастера гидроизоляция электросамоката занимает, в зависимости от модели, до 2-3 ч. Если вы не специалист в разборке и сборке самокатов, смело умножайте это время на три.

Крепеж теряется, отвертка оказывается не на том месте, где ожидалось, а еще надо в инструкцию подглядывать. Лучше приготовиться к худшему.

Читайте также:  Подвал частного дома гидроизоляция своими руками

Гидроизоляция мотор-колеса делается в три слоя с промежутком между нанесением в 3 ч. Плюс время на сушку колеса не менее 8 ч. То есть считайте, что сегодня вы полдня будете работать, а поехать на нем сможете только завтра.

Вы можете сберечь время и силы — просто привозите свой самокат к нам, в сервисные центры Remotix и поручите его профессиональным мастерам с опытом работы более 5 лет.

Мы даем гарантию на гидроизоляцию! При заказе услуги в момент покупки самоката гарантия 1 год, На гидроизоляцию электросамокатов с пробегом гарантия до 3 мес.

+ 12 сервисных центров недалеко от метро в Москве и Санкт-Петербурге

+ Беремся за ремонт и тюнинг любой сложности

+ Работаем очень быстро, ведь все запчасти у нас всегда в наличии

Если вы решились делать все сами, вот пошаговый алгоритм.

Как сделать гидроизоляцию электросамоката: 5 этапов

Этап первый: разбираем самокат

Что нужно делать:

  1. Отвинтить верхнюю крышку деки. Для этого предварительно аккуратно отклеиваем липучки и снимаем заднее крыло.
  2. Отсоединить контроллеры. У Kugoo G-Booster два контроллера, передний и задний, но на них этого не написано, поэтому подпишите их для себя.
  3. Снять колеса, разобрать мотор
  4. Снять оборудование с рулевой стойки — бортовой компьютер, фару, курок газа. С фары снять защитное стекло и уплотнители. Компьютер развинтить по периметру, снять дисплей, извлечь плату.
  • Как только сняли винты — раскладывайте их по коробочкам или отсекам ящика. Они скатываются и теряются. Подпишите, где какие. Если вы сразу разложите крепеж на группы, собрать самокат будет намного быстрее и проще.
  • Перед отключением пометьте провода, куда какие шли. Или еще лучше, нарисуйте схему. Иначе. Вы уверены, что сможете вспомнить, какой штекер куда был подключен — после того, как полдня проплюхаетесь с деталями и разными смазками?
  • Устройство деки у всех моделей разное. Отличается количество и расположение крепежных винтов, наличие заводского уплотнения под крышкой, поэтому внимательно изучите свой самокат. Например, у самокатов Xiaomi или Ninebot MAX крыло не мешает работе.

Этап второй: наносим защитное покрытие на электронные компоненты

Что нужно делать:

  1. Обработать компаундом плату бортового компьютера с двух сторон
  2. Обработать платы контроллеров с двух сторон
  3. Обработать периметр LCD-дисплея
  • Компаунд наносим плоской кистью или шприцем
  • Следите, чтобы смола не попала на плоскость дисплея.
  • Самокаты существенно отличаются строением и расположением электронных компонентов. Нужно быть очень внимательным и хорошо изучить устройство своей модели, иначе можно навредить. Если выйдет из строя электроника, вас ждут программные ошибки вместо приятной поездки.
  • У самокатов Xiaomi бортовой компьютер не снимается. Для герметизации вывинчиваем винты по периметру, вынимаем плату и аккуратно промазываем ее защитным составом, проходя все контакты и разъемы. Удобнее делать это с помощью шприца. Состав также наносим по периметру дисплея и прикручиваем его на место.

Этап третий: защищаем механику и электрику

Что нужно делать:

  1. Нанести защитное покрытие равномерным слоем на статор, обмотки фаз, магниты ротора.
  2. Обработать фару изнутри
  3. Обработать силиконовым герметиком верхнюю крышку деки по периметру (в месте прилегания крышки)
  4. Обработать герметиком место входа проводов от бортового компьютера к контроллеру, разъемы подключения фар, разъем зарядки, болты крепления рулевого механизма
  5. Загерметизировать выводы на мотор-колесо, выводы тормозного троса
  6. Загерметизировать крышки фонарей деки по периметру.
  • Обработку следует производить в теплом помещении с хорошей вентиляцией!
  • Перед тем, как нанести защитное покрытие, поверхности необходимо тщательно очистить от грязи, следов ржавчины, обезжирить.
  • В зависимости от модели самоката точки нанесения герметика различны. Например, у моделей типа Kugoo S3/SPro не забудьте обработать по периметру переднюю и заднюю крышку деки, крышку и винты узла сложения, переднюю крышку батареи, стоп-сигнал.
  • Старайтесь, чтобы герметик и смола не попадали на другие детали самоката, защищайте их накидкой, бумажным скотчем или хотя бы газетой. Например, когда наносите силикон на деку электросамоката Xiaomi, удобно наклеить полосу скотча вдоль вертикального края по всему периметру деки. Теперь если герметик вылезет (а он, наверняка, вылезет), он не испачкает вам поверхность самоката.
  • Наносите герметик непрерывной полосой. Если случайно получился разрыв полосы, в этом месте нужно домазать.
  • Не допускайте, чтобы герметик попал в отверстия винтов крепления.

Этап четвертый: сушим

Что нужно делать:

Оставить промазанные детали как следует просохнуть. Время высыхания составов смотрите на упаковке.

  • Элементы мотор-колеса желательно покрыть не менее, чем в три слоя, с промежутком на высыхание в 2-3 ч.
  • Последний слой должен сохнуть не меньше 8 ч
  • Самокаты типа Xiaomi нужно сушить в разложенном состоянии не меньше часа

Этап пятый: собираем самокат и проверяем работу

Что нужно делать:

  1. Собрать и подключить контроллеры.
  2. Защитить все коннекторы с помощью термоусадочной трубки, чтобы исключить их замыкание
  3. Окошко для вывода провода и крышку бортового компьютера посадить на герметик.
  4. Собрать самокат в обратном порядке.
  • На этом этапе вам пригодится схема, которую рисовали на первом этапе. Если ее нет, будет трудновато.
  • Если отключали контроллеры, и в вашей модели их два, не перепутайте, какой идет к переднему колесу, какой к заднему.
  • Позаботьтесь о том, чтобы не сместить датчики Холла
  • Когда помещаете на место электронные компоненты, не прилагайте излишних усилий, чтобы не сломать контакты

Собрали? Включите!

Обязательный последний этап, который всегда выполняют мастера Remotix, — итоговая диагностика механических узлов и электронных компонентов. Если вы делаете сами — включите самокат и убедитесь, что все (в том числе компьютер, освещение, газ и тормоз) работает нормально.

Если да — ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы редкий умелец, у которого все получилось с первого раза.

Если нет, придется думать. Все ли вы подключили так, как требует схема? Может, где нарушен контакт? Наконец, все ли детали вы поставили на место (может, на столе что-то осталось «лишнее»)?

Что еще нужно знать?

  1. Гидроизоляция для владельца электросамоката — не прихоть, а необходимость. Только защитив свой самокат от воды и грязи, вы сможете кататься в любую погоду. Хоть под летним дождем, хоть под снегом.
  2. Это трудоемкий и кропотливый процесс. Хотя на первый взгляд кажется, что взял самокат, промазал все щели и дырки силиконом — и все, дело в шляпе. Но теперь вы знаете, как тщательно нужно обработать все детали устройства.
  3. У каждой модели самоката — свои нюансы. В одной инструкции об этом не расскажешь.

Через умелые руки мастеров Remotix прошли уже более 7000 электросамокатов всевозможных моделей. Если вы хотите без заморочек просто получить полностью готовый к работе электросамокат, который не боится воды, привозите его в любой из 12 сервисных центров — и уже с завтрашнего дня вы будете абсолютно свободны в выборе. Маршрут — любой! Погода — любая!

А еще у нас есть услуга доставки. Мы быстро приедем, заберем самокат, обработаем его и точно так же вернем вам.

⇰ Звоните на горячую линию 8 (812) 605-58-09 или заходите на сайт, чтобы оставить заявку или вызвать курьера.

Назовите оператору промокод ДЗЕН5 и получите скидку 5% на все услуги сервисных центров.

Источник

Как выполнить гидроизоляцию оборудования электросамоката

С каждым годом электросамокат становится все более популярным средством передвижения для городских жителей. На нем удобно ездить на работу, объезжая автомобильные пробки, причем заправлять дорогостоящим бензином его не нужно, достаточно лишь зарядить аккумулятор. Его удобно хранить дома, ведь он не воняет бензином, имеет легкий вес и не занимает много места.

К сожалению, многие модели самокатов не имеют достаточной защиты от влаги, чтобы можно было спокойно ездить в проливной ливень, а некоторые вообще не рассчитаны на дождь. В состав электросамоката входит много электрооборудования, которое может выйти из строя во время работы, при попадании влаги. Это контроллер, аккумуляторная батарея, электродвигатель, органы управления, датчики и дисплей.

Как узнать, рассчитан Ваш самокат на проливной ливень, или только на небольшой дождик, или вообще не защищен от влаги? Как можно улучшить гидроизоляцию электрооборудования, чтобы не боятся ездить в дождь? На эти вопросы мы дадим ответы в данной статье.

Можно ли ездить в дождь? Степень защиты от влаги

Если Вы не хотите испортить электросамокат во время поездок в дождливую погоду, необходимо быть уверенным, что его электрооборудование рассчитано на дождь. Для этого нужно посмотреть на параметр степень защиты от влаги. Нормальные производители всегда указывают этот параметр в технических характеристиках изделия. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Здесь защита от влаги – это вторая цифра, первая цифра – защиты от твердых предметов и пыли, она может быть указана или нет. Если защита от пыли указана, тогда вы увидите, что-то типа IP65 или IP54. Если защита от пыли не указана, то этот параметр будет выглядеть так: IPX5 или IPX4. В любом случае, нам важна последняя цифра, она должна быть:

  • не менее 4 — для слабого дождя без сильного ветра;
  • не менее 5 — для ливня при сильном ветре;
  • не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
  • не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).

Таким образом, для поездок в небольшой дождь, достаточно степени защиты IP54 или IPX4, именно такую степень защиты имеют многие брендовые модели. Лужи прийдется объезжать, особенно глубокие. Если в дороге Вас застанет сильный ливень, то лучше выключить питание и переждать ливень под навесом.

Если на улице ливень, то лучше не выезжать на самокате со степенью защиты IP54, для этих целей подойдет IP65, IP55 или IPX5. Это повышенная степень защиты, ее имеют далеко не все модификации. По глубоким лужам лучше не ездить, если затопится двигатель в колесе, могут быть серьезные проблемы. Брызг двигатель с IP65 не боится, от них он защищен. Если аккумулятор расположен в деке, то глубокие лужи могут вызвать залив и замыкание батареи, в результате она выйдет из строя. Если аккумуляторная батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то она не пострадает от луж.

Если степень защиты от влаги не указана, или она меньше чем IP54 или IP44, например IP43 или IPX3, то выезжать в дождь, даже небольшой нельзя. Электрооборудование намокнет и выйдет из строя. Если Вы являетесь владельцем такой модели или собираетесь ее купить, то обязательно нужно выполнить дополнительную герметизацию самостоятельно или в сервисном центре. Второй вариант за отдельную плату конечно. Рекомендуем выполнить эту операцию и при IPX4, чтобы спокойно ездить в проливной дождь и не переживать за электрооборудование.

Дополнительная гидроизоляция защитит оборудование самоката от:

  • короткого замыкания;
  • выхода из строя микропроцессора и других электронных деталей;
  • окислительных процессов, которые разрушают электронику и места соединений;
  • коррозии стальных элементов.

Как сделать гидрозащиту (герметизвцию) самоката вручную.

Возьмем для примера самокат Kugoo s3, остальные модели, такие как kugoo s3 pro, kugoo m2, kugoo m4 pro, различные модели xiaomi, герметизируются примерно также, некоторые элементы могут отсутствовать. Герметизации подлежат следующие элементы конструкции:

  • емкость, в которой находится аккумуляторная батарея;
  • контроллер;
  • двигатель;
  • бортовой компьютер с дисплеем;
  • осветительные приборы;
  • органы управления.

Герметизируются стыки и щели в корпусах, крышках и полостях пластиковых компонентов, входные отверстия в корпусах для проводов, платы, обмотки двигателя.

Существуют следующие методы влагозащиты:

  • установка резиновой прокладки по периметру крышки;
  • промазывание стыка герметиком;
  • заливка силикона в отверстие для проводов;
  • обработка обмоток двигателя и плат лаком.

Резиновые прокладки изготавливаются самостоятельно, вырезанием из листа тонкой резины. Это более трудоемкий процесс, по сравнению с замазыванием герметиком, но часто более эффективный в местах, которые приходится иногда рассоединять, например, при снятии крышки.

Перед установкой прокладки и промазыванием герметиком, стыки проверяются на наличие пластиковых наплывов, которые мешают плотному прилеганию крышки. Наплывы срезаются ножом.

Перед нанесением герметика, поверхность очищается от загрязнений и обезжиривается. Герметик наносится аккуратно по всему периметру стыка, сплошной непрерываемой линией. Смесь укладывается равномерно, полосой небольшой толщины, шириной около 5 мм. Если появятся разрывы, их нужно обязательно домазать.

После нанесения нужно выждать время, пока герметик схватится, после чего обработанный участок можно считать защищенным от дождя и даже ливня. Время схватывания герметика смотрите в его инструкции.

Учтите, что крышки прийдется открывать, поэтому, наглухо их лучше не замазывать силиконом, или замазывать после каждого открытия. После нанесения силикона нужно подождать, пока он высохнет, в результате получится самодельная силиконовая прокладка. После высыхания можно прикручивать крышку на место.

Отверстия для проводов часто защищены производителем следующим образом – на провода в месте входа в корпус надеты резиновые колпачки. Часто они не дают надежной влагозащиты при сильном ливне, поскольку остаются небольшие зазоры между проводами, в которые просачивается вода. Поэтому, лучше внутрь колпачка, прямо между проводов, налить немного силикона, который после остывания значительно повысит влагозащиту. Не забудьте вначале очистить и обезжирить обрабатываемый участок. Для этого хорошо подойдет растворитель №646 и ватная палочка. Таким образом, из IPX4 или IPX3, можно получить IPX5 и спокойно ездить даже в ливень, конечно при условии хорошей защиты остальных мест.

Гидроизоляция корпуса (емкости) для батареи и корпуса контроллера.

Важно обработать все стыки, крышки и отверстия:

  • стык крышки коробки, через которую открывается доступ к батарее или платам контроллера (крышка деки или рулевой колонки, в зависимости от места расположения акб) – устанавливается резиновая прокладка или промазывается силиконовым герметиком, который нужно просушить перед закрытием;
  • крышки, закрывающие разъемы для зарядки – устанавливается резиновая прокладка;
  • отверстия, через которые пропущены провода или каналы – замазываются наглухо герметиком.

Раз уж делаете гидроизоляцию, выполните еще одно полезное действие. Аккумулятор часто не закреплен внутри корпуса, он там просто лежит и болтается на проводах во время движения. Это не хорошо, провода могут перетереться, а батарея получить механические повреждения, что может ее испортить и даже вызвать взрыв и/или возгорание. Поэтому обязательно закрепите аккумулятор, приклеив его к дну корпуса силиконовым герметиком. При необходимости, его можно будет легко оторвать.

Гидроизоляция электродвигателя.

Мотор-колесо требует герметизации особым методом – обмотки двигателя обрабатываются специальным лаком с влагозащитными свойствами. Двигатель разбирается, после чего по всей поверхности обмоток, кистью наносится лак. Затем обмотки нужно высушить феном. Температура и время сушки указываются в аннотации к лаку.

Для гидроизоляции применяются следующие марки лаков:

  • ФЛ-98 – обеспечивает отличную защиту от влаги. Температура сушки 125-140 град.
  • МЛ-92 – защищает не только от влаги, но и от масла. Сушка проводится при 120-130 град, для нее подойдет промышленный фен, способный разогреть и поддерживать указанную температуру. Этот вариант хорошо защищает от влаги и масла.
  • ГФ-95 — отлично защищает от влаги и активных сред. Температура сушки 110-120 град.
  • ПЭ-993. Идентичен ГФ-95.

Электронные платы.

Платы заливаются влагозащитными лаками или специальной эпоксидной смолой с минимальной усадкой. Обычная эпоксидная смола ЭД20 имеет большую усадку, поэтому не подходит. В результате обработки, защитным слоем должны быть покрыты обе стороны платы, и со стороны деталей (вместе с электронными деталями), и со стороны пайки. После обработки нужно дать время на застывание.

Бортовой компьютер с дисплеем, осветительные приборы.

Силиконом герметизируются следующие участки:

  • соединение деталей корпуса;
  • отверстие в корпусе для проводов;
  • периметр экрана изнутри;
  • место соединения корпуса и линзы.

Ответы на вопросы.

По поводу герметизации электросамокатов, часто задают различные вопросы, ниже дадим ответы на самые часто задаваемые.

Можно ли ездить на электросамокате без влагозащиты?

Если электронные модули самоката не защищены от воздействия влаги заводом изготовителем или владельцем самоката, то ездить на нем можно только тогда, когда нет дождя, лужи прийдется объезжать. Поездка во время дождя в этом случае может привести к выходу из строя электронных блоков, таких как: аккумулятор, контроллер, электродвигатель, бортовой компьютер, осветительные приборы и др.

Какая степень защиты нужна для поездок в небольшой дождь и ливень?

Для безпроблемных поездок в небольшой дождь, электрооборудование самоката должно иметь степень пыле-, влагозащиты IP54, IP44 или IPX4. Для сильного ливня требования более строгие – IP65, IP55 или IPX5.

Делать гидроизоляцию колес электросамоката или нет?

Если внутри колеса находится электродвигатель, то гидроизоляцию этого колеса лучше сделать. Как именно, смотрите п. 2.2. Герметизацию второго колеса можно не делать, если конечно у Вас не полноприводный вариант.

Гидроизоляция крышки деки, нужна или нет, чем сделать?

Гидрозащиту крышки деки нужно выполнять в том случае, если в деке расположен аккумулятор и/или контроллер. Во многих самокатах, таких как kugoo s2, s3, s3 pro, m4, m4 pro, различные модели xiaomi, аккумулятор располагается именно внутри деки, поэтому ее крышку нужно герметизировать. Для герметизации используйте силиконовый герметик.

Во всех самокатах серии NINEBOT Kickscooter ES, аккумулятор и контроллер расположены не в деке, а в алюминиевой рулевой стойке. Это удачное решение, защищающее электронику не только от возможного залива водой при проезде через лужу, но и от ударов во время наезда на препятствие. Поскольку в деке нет батареи и контроллера, то герметизировать ее не нужно.

Гидроизоляция рулевой колонки, нужна или нет?

Если в рулевой колонке расположен аккумулятор и/или контроллер, нужно герметизировать крышку, открывающую доступ к ним. Это касается всех самокатов серии NINEBOT Kickscooter ES и подобных.

Какой герметик использовать при герметизации электросамоката?

Для этих целей хорошо подойдет силиконовый герметик.

Как сделать электросамокат своими руками инструменты и пошаговая инструкция

Сегодня электросамокат стал настолько популярным средством передвижения по городу, что его хотят иметь не только дети, но и взрослые. Ведь на нем очень удобно добираться на работу в часы пик, особенно если она находится не очень далеко от дома, около 5-15 км.

Однако, далеко не каждый россиянин готов выделить средства из своего бюджета на покупку самоката с электроприводом. В этом случае можно собрать такой аппарат своими руками, правда для этого понадобится обычный самокат. Для детей можно использовать маленький детский самокатик, возможно у Вас на балконе или в гараже валяется такой. Добавив к нему двигатель, аккумуляторную батарею, органы управления и некоторые другие элементы, Вы получите настоящий электросамокат, который сможет подарить множество положительных эмоций Вашему ребенку. Для взрослых прийдется купить новый взрослый самокат без двигателя, стоит он намного дешевле варианта с электроприводом.

Электросамокат своими руками — общие принципы и правила.

Сделать электросамокат своими руками сможет каждый мужчина, это не так сложно. Для этого необходимо понять принцип его устройства, после чего воплотить его в жизнь своими руками. Устройство и принцип работы электросамоката заключается в следующем:

  • самокат приводится в движение электромотором, который может находится внутри мотор колеса или монтироваться отдельно, передавая крутящий момент на ведущее колесо при помощи цепи и звездочек;
  • мотор получает питание от аккумулятора, который должен иметь такое же напряжение, как и у двигателя.
  • регулировка тока двигателя, а соответственно и скорости передвижения осуществляется при помощи контроллера;
  • управление контроллером осуществляется при помощи органов управления – кнопками или тумблером, а часто еще и регулятором скорости (газулькой).

Как видим, все довольно просто, теперь нужно попытаться реализовать все это самостоятельно. Для этого, прежде всего, нужно определиться с двигателем. Лучше и проще использовать готовое мотор колесо, его можно купить в магазине спорттоваров или на рынке. Этот способ может использовать практически каждый.

Но, стоимость мотор-колеса не малая, особенно вместе с контроллером и отдельным аккумулятором, поэтому мужчины, у которых руки стоят на месте, могут попробовать собрать двигатель и привод на колесо самостоятельно, например из аккумуляторного шуруповерта, велосипедных звездочек и цепи. Это более трудоемкий процесс, который требует определенных слесарных и электро навыков, а также подразумевает наличие соответствующего инструмента. Также, заметим, что внешний вид и многие технические характеристики самоката, изготовленного этим способом, будет уступать варианту со штатным мотор-колесом. В первую очередь это будет касаться запаса хода, во вторую – скорости передвижения. Ведь емкость аккумуляторов шуруповертов и их мощность относительно небольшая. Поэтому этот метод больше подходит для изготовления детских вариантов. Зато дешевле и интереснее.

Перед началом работы, нужно набросать чертежи будущего электросамоката, с указанием размеров. Также, понадобиться собрать все необходимые комплектующие, материалы и инструменты.

Необходимые комплектующие, материалы и инструменты.

Если Вы решили пойти более простым путем и готовы купить мотор-колесо и аккумулятор, Вам понадобятся:

  • обычный самокат, рассчитанный на вес того, кто на нем будет кататься;
  • мотор-колесо напряжением 12, 24 или 36 В, мощностью 100-250 Вт для детей и 350-500 Вт для взрослых;
  • литиевый аккумулятор, напряжением, совпадающим с мотор-колесом, емкостью 6-9 А/ч. Чем больше емкость и напряжение, тем большее расстояние Вы сможете проехать без подзарядки;
  • контроллер соответствующего напряжения и мощности (не обязательно);
  • кожух для батареи и контроллера;
  • миникомпьютер с дисплеем (не обязательно);
  • органы управления: тумблер или кнопка, регулятор скорости (при наличии контроллера);
  • медные провода в изоляции, сечением 1,5 – 4 мм2, в зависимости от мощности и напряжения, чем больше мощность и меньше напряжение, тем больше ток, соответственно больше сечение проводов;
  • алюминивый уголок для изготовления рамы под батарею и контроллер;
  • крепеж;
  • герметик силиконовый;
  • инструмент для сборки – шуруповет, отвертки, набор ключей, ножовка по металлу, паяльник, тестер.

Для второго метода, когда двигатель будет изготавливаться из шуруповерта понадобятся:

  • обычный самокат, рассчитанный на вес того, кто на нем будет кататься;
  • рабочий аккумуляторный шуруповерт;
  • две звезды от велосипеда;
  • лист стали;
  • цепь от велосипеда;
  • стальная шпилька;
  • органы управления: велосипедная тормозная ручка с тросиком или тумблер;
  • пружина;
  • алюминивый уголок для изготовления рамы;
  • крепеж;
  • инструмент для сборки – шуруповет, отвертки, набор ключей, ножовка по металлу, дрель и другой слесарный инструмент.

Переделка обычного самоката в электросамокат

Если Вы купили мотор-колесо, то все просто. Одно из колес самоката, обычно переднее, снимаете и меняете его на мотор колесо, которое запитывается от литиевого аккумулятора, между ними можно установить контроллер с органами управления или просто тумблер, который будет включать, выключать двигатель. Все электрические соединения выполнить медными проводами необходимого сечения. Провода уложить в пучки и привязать стяжками к элементам самоката: деке и рулю. Батарею лучше поместить в кожух и закрепить на руле. Органы управления располагаются на руле, так чтобы ими было удобно управлять руками. Все электрические соединения и входы проводов в кожух батареи, в контроллер и к тумблеру, необходимо загерметизировать герметиком.

Для второго метода в качестве двигателя может использоваться любой низкооборотистый вариант постоянного тока, напряжением 12, 24 или 36 В, мощностью 400 — 1000 Вт. Для этих целей хорошо подходит аккумуляторный шуруповерт, в этом случае даже дополнительного аккумулятора не понадобится. Но, аккумулятор шуруповерта должен быть как можно большей емкости.

Как сделать электросамокат из шуруповерта?

  • берем звезду подходящего диаметра от велосипеда и дорабатываем ее, сверля несколько отверстий для крепления к колесу самоката (диаметр звезды должен быть меньше диаметра колеса с запасом на цепь), это будет ведомая звезда;
  • берем ведущую звезду еще меньшего диаметра или изготавливаем ее из стального листа и крепим ее к шуруповерту через шпильку;
  • из уголка изготавливаем раму для двигателя, крепим ее к раме самоката вместе с закрепленным шуруповертом;
  • примеряем и устанавливаем цепь на звезды;
  • устанавливаем тормозную рукоятку на руль, проводим тросик к кнопке включения/регулировки оборотов шуруповерта;
  • из уголка и пружины изготавливаем механизм, который будет давить на кнопку шуруповерта при нажатии на тормозную рукоятку;
  • красим металлические детали;
  • проводим испытания самодельного средства передвижения с электроприводом.

Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение.

Все мы стараемся выбирать и покупать качественные и надежные транспортные средства. Ведущие мировые бренды заявляют о надежности своих самокатов и гарантируют долгий срок эксплуатации. Однако, как и любая другая техника, даже качественный самокат рано или поздно может выйти из строя.

Почему ломаются самокаты с электродвигателями.

Причины поломки могут быть разными, но если самокат от известной фирмы, стоит не мало денег и ломается в течении гарантийного срока эксплуатации, значит скорее всего были нарушены правила зарядки, эксплуатации или хранения. Обязательно ознакомьтесь с этими правилами, прочитав инструкцию по эксплуатации или на просторах интернет сети, и соблюдайте их.

Частой причиной преждевременной поломки самоката с электродвигателем является его эксплуатация во время сильного ливня, в то время, когда он на это не рассчитан. Перед выездом в дождливую погоду, Вы должны быть уверены, что Ваш самокат имеет достаточную степень влагозащищенности. Посмотрите этот параметр в технических характеристиках. Степень пыле- влагозащиты IP54 рассчитана на небольшой дождь, для ливня необходима степень IP65 и ли IP55. Обращать внимание нужно на вторую цифру в обозначении после букв IP, именно она отвечает за влашозащищенность. Если этот параметр не указан в технических характеристиках, или он меньше чем IP54, значит Ваш транспорт вообще не рассчитан на дождь. Нужно проводить дополнительную гидроизоляцию.

Еще одна причина преждевременной поломки – использование для зарядки батареи не штатного зарядного устройства. Так что, заряжайте свою батарею только исправной штатной зарядкой.

Если самокат не стартует после нескольких лет эксплуатации, то причиной может служить закончившийся ресурс аккумуляторной батареи. В этом случае аккумулятор нужно заменить на точно такой же, новый.

Через годы эксплуатации происходит механический износ трущихся деталей. Также поломка может случится в результате аварийной ситуации.

Рассмотрим, какие же поломки можно встретить у самокатов с мотором.

У электросамоката может выйти из строя аккумулятор, сгореть мотор или контроллер, поломаться органы управления. Могут спустить шины или протереться покрышки колес. При падении самоката может треснуть рулевая колонка. Неверная регулировка тормозов приводит к плохому торможению или его отсутствию. Контроллер можно перегрузить, если он не будет соответствовать мощности двигателя. Так что, если захотите установить двигатель помощнее, прийдется менять и контроллер.

При некоторых неисправностях, связанных с электрооборудованием, бывает сложно выявить причину поломки, т.е. какой именно элемент вышел из строя. Для этого необходимо хорошо разбираться в электрооборудовании, знать тонкости, связанные с неисправностями контроллера. Для выявления причины следует провести полное тестирование, для этого нужны специальные приборы и умение ими пользоваться.

Так что не любые поломки можно устранить самостоятельно, иногда лучше вообще не пытаться ремонтировать, а доверить это дело профессионалам, отдав самокат в сервисный центр, особенно если дело касается электрооборудования и не удается сразу найти причину

Часто встречающиеся неисправности.

Чаще всего в процессе эксплуатации возникают следующие проблемы:

  • Ухудшение качества контакта в местах электрических соединения. Причиной служит попадание влаги во время еды по лужам или во время дождя.
  • Выход из строя аккумулятора. Причины: нарушение правил зарядки или закончивший ресурс его работы.
  • Уменьшение давления в шинах, прокол шины.
  • Плохое качество торможения из-за неправильной регулировки тормозной системы.

Решение проблем своими руками.

Многих проблем можно избежать, если соблюдать все правила эксплуатации и бережно относиться к самокату. Но, если проблемы все же появились, некоторые из них можно попытаться устранить самостоятельно.

Проще всего определяется неисправность аккумулятора. Неисправный аккумулятор или не заряжается за положенное время, или заряжается моментально, но быстро садится, в течении пары минут. В этом случае батарею нужно заменить на новую.

Также, можно попробовать найти плохой контакт, прозвонкой тестером всех соединений. В случае обнаружения плохого контакта на клемнике, можно открутить винт, зачистить окислы, протереть спиртом, подключить все на место. Сильно окислившиеся клемники не поддаются восстановлению, они меняются на новые.

Можно прозвонить и кнопку или тумблер подачи питания, если во включенном состоянии тумблера, тестер показывает большое сопротивление, коммутационный элемент меняется на новый.

Если шины немного спустили, подкачайте их насосом. Прокол шины устраняется заменой камеры на новую или установкой заплатки на прокол.

Поломки электродвигателя и контроллера лучше самому не устранять, а нести самокат в сервисный центр. Можно заменить контроллер на новый, но только точно такой же, или хотя бы с такими же параметрами.

Как починить детский самокат.

Детский электросамокат чинится точно так же, как и взрослый.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт