Чертеж фундамента под кран

Фундамент под стальные конструкции мостового крана 16т

Как-то поступило предложение о сотрудничестве в области проектирования фундаментов. По переписке обговорили некоторые тонкости и вот данный оформленный заказ! Итак исходными данными был чертёж со схемой стальной рамы с данными нагрузок на фундамент под кран-балку от стальных составных колонн. Данные мне показались малыми и я уточнил грузоподъёмность оборудования размеры.

Конструирование фундамента

Усилия

Прикинул я самостоятельно какие усилия должны быть. Так понял что они рассчитывали как будто работает только одна колонна. Те поперечная и изгибающий момент почти в двое больше чем положено. И ещё, почему-то дали только одну комбинацию нагрузок: наибольший момент и продольная сила. А болезненный момент при минимальном продольной силе. Всё же прикинул только по своим усилиям, вроде как пролезаем еле-еле

Проектирование

Некоторая особенность заключается в том, что вся это система расположена внутри отапливаемого здания. В качестве исходных данных были также микроклиматические условия эксплуатации от -10°С до +40°С. И тут разногласия вроде есть минус тогда нужно принять по глубине промерзания, а для Тюмени это 1,7м. С другой стороны здание отапливаемое, и даже если 0°С в помещение, то грунт не промерзает. Откуда отрицательная температура, видимо за ночь остывает. Развиваю логику согласно СП 131.13330 средняя температура за месяц-16,2°С, а в нашем случае зимой -6°С. То есть в 2,7 раза теплее и промерзание будет 1,7/2,7=0,63м. А из наших конструктивных соображений это 0,74м.

Читайте также:  Узкий отлив для фундамента

Габариты определяются стандартным способом из условий геологических данных

Армирование

Подбор арматуры принимал не как фундамент под кран-балку от нагрузок сквозной колонны. А как-будто от сплошного сечения нагрузил суммарную нагрузку в центр сечения. Так получилось что тут армирование не более конструктивных требований. В плитой части добавил верхнее армирование, что обычно не требуется.

Чертежи

По результатам расчётов — оформил рабочую документацию КЖ. В нашем случае два листа общие данные со спецификациями и сам чертеж:

Пояснительная записка

Привожу расчётные предпосылки конструкторских решений:

Источник

Проектирование фундаментов для ПС

Установка подъемных сооружений (башенных кранов, грузопассажирских и грузовых строительных подъемников) должна производиться в соответствии с проектом производства работ.

Проектом производства работ (ППР) должно быть предусмотрено место установки башенных кранов и грузопассажирских (грузовых) строительных подъемников.

Башенные краны могут быть установлены на крановом (рельсовом) пути, стационарно установленном на фундаменте или на другом неподвижном основании (стационарной опорной раме).

Фундамент под установку башенного крана может быть:

— выполнен по форме в виде куба с анкерными болтами для крепления башни крана;

— свайным фундаментом с анкерным креплением (буронабивные или забивные сваи);

— выполнен в фундаментной плите здания (сооружения);

— выполнен в виде плиты для установке башенного крана на стационарной опорной раме с пригрузом (балластом).

Фундамент под установку грузопассажирского (грузового) строительного подъемника выполняется в виде фундаментной плиты с анкерными болтами или без них, в зависимости от требований руководства по эксплуатации заводов изготовителей.

Для разработки проекта на фундамент башенного крана совместно с Заказчиком наша организация составляет техническое задание.

Заказчик должен предоставить геологические изыскания на площадке строительства, а именно:

— план со скважинами, разрезы по ним, выводы из пояснительной записки к отчету, сводная таблица свойств грунтов (в особенности большое значение имеют модули деформации почв);

— план фундаментов строящегося здания, с привязкой к осям здания оси крана;

— нагрузки от башенного крана, указанные в его паспорте;

— вид корневой секции крана башенной конструкции, а также размеры шпилек и анкеров, поставляемых в комплекте;

— привязка кранов (стройгенплан, разрез);

Для разработки проекта на фундаментную плиту под установку грузопассажирского (грузового) подъемника Заказчик должен предоставить геологические изыскания на площадке строительства, а именно:

— план со скважинами, разрезы по ним, выводы из пояснительной записки к отчету, сводная таблица свойств грунтов (в особенности большое значение имеют модули деформации почв);

— план фундаментов строящегося здания, с привязкой к осям здания оси подъемника;

— паспорт грузопассажирского (грузового) подъемника;

— вид опорной рамы подъемника, а в случае если заводом изготовителем предусмотрена установка подъемника на анкерные болты (шпильки), также размеры шпилек и анкеров, поставляемых в комплекте;

— ППР (стройгенплан, разрез).

Проект фундамента под кран должен включать:

  • Привязка габаритных размеров фундаментной плиты, которая зависит от несущей способности грунта;
  • Привязка фундамента по вертикали;
  • Рабочие чертежи, схемы устройства закладных деталей и армирования плиты фундамента;
  • Спецификация всех необходимых для выполнения фундаментной плиты элементов
  • Инженерно-топографический план.

В некоторых паспортах кранов приводится пример устройства фундаментной плиты. Но нужно понимать, что там указан типовой случай при наличии «благоприятных» грунтов.

Поэтому изготавливать фундамент по этим чертежам рискованно, обязательно нужно учитывать несущую способность грунтов, их геологическую особенность, динамические, ветровые нагрузки, конфигурацию строящегося здания (сооружения), а также возможность демонтажа крана после окончания строительства.

Исходя из выше перечисленного, предлагаем вам доверится проектировщикам ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ», которые выполнят работу на высоком профессиональном уровне.

АКТ
СДАЧИ ВЛАДЕЛЬЦУ КРАНА ФУНДАМЕНТА БАШЕННЫЙ КРАН (ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ПОДЪЕМНИК)

«______» ______________ 20____ г.

1. Наименование объекта и адрес ______________________________________________

2. Фундамент под _______________________ типа _______________________________

(башенный кран, грузопассажирский подъемник)

выполнен согласно чертежу (типовому проекту) № ____________________________

арх. № ______________________ разработанному ______________________________

3. Анкерные болты (закладные детали) установлены ______________________________

(в соответствии с проектом или имеют отклонения)

4. Акты на скрытые работы:

а) на армирование: имеется № ____________ от _________________________ 20__ г.

б) на бетонные работы: имеется № ______________ от ___________________ 20__ г.

в) на установку анкеров (закладных деталей) имеется № _________ от ______ 20__ г.

5. Работы по устройству фундамента выполнял __________________________________

(организация, должность, фамилия, подпись)

6. Фундамент под монтаж _____________________ типа __________________________

Источник

pro-proectirovanie.ru

Фундаменты кранов

Все башенные краны, устанавливаемые стационарно, нуждаются в опоре — фундаменте. Методы установки стационарных башенных кранов подразделяются на следующие виды.

Виды фундаментов

Фундаменты под башенные краны классифицируются по следующим видам:

По расположению фундамента:

  • отдельно стоящие фундаменты ( не связаны с конструкциями здания );
  • интегрированные фундаменты ( являются частью возводимого здания ).

По конструктивной схеме:

  • сборные фундаменты из ж.б. плит;
  • монолитные армированные фундаменты с закладными;
  • свайные монолитные фундаменты.

По способу установки крана:

  • установка на пригрузе;
  • установка на крестовине;
  • установка на анкерах.

3D модель — фундамент под башенный кран

Для установки башенного крана на пригрузе применяются подготовленные основания из нескольких дорожных плит, установленных по уплотнённому грунту с подсыпкой. Для такой установки крана разрабатывается упрощённый проект. Пригруз блоками ФБС не допускается — можно применять только инвентарные грузы, допускаемые паспортом крана.

Для установки башенных кранов на крестовине или анкерах используются монолитные железобетонные фундаментные плиты с закладными деталями. Для таких вариантов установки кранов разрабатываются серьёзные проекты раздела КЖ с расчётом фундамента.

Нагрузки на фундамент

Нагрузки на фундамент состоят из трёх основных величин:

  • вертикальная нагрузка ( складывается из собственной массы крана, массы груза, массы навесных элементов );
  • горизонтальная нагрузка ( возникающая частично из динамических нагрузок при работе крана, ветровых нагрузок );
  • опрокидывающий момент ( появляющийся из-за внецентренных нагрузок — ветер, вес груза, вес противовеса ).

Все нагрузки принимаются по паспортным данным крана в табличной форме в зависимости от высоты крана и вылета стрелы. Нагрузки на фундамент определяются по паспорту для двух основных состоянийрабочего и нерабочего, принимаются наибольшие нагрузки (как правило, наибольшие усилия возникают в неработающем состоянии ).

Стоит отметить, что обычно наибольшие совокупные нагрузки возникают при высоте крана до установки крановых креплений (пристёжек), так как установка креплений значительно уменьшает горизонтальную силу и опрокидывающий момент.

Расчётная схема фундамента

Расчёт фундамента

Расчёт фундамента крана сводится к удовлетворению следующих условий:

  • проверка продавливания основания под фундаментом ( сравнение полученных нагрузок с предельными значениями из отчёта по геологическим изысканиям );
  • проверка на отрыв ( сравнение максимального и и минимального давления под подошвой фундамента — не должны возникать отрицательные значения ).

Общие результаты расчёта оформляются отдельным листом и добавляются в текстовую часть проекта:

Результаты расчёта фундамента под кран (2)

При расчёте фундамента имеется возможность подобрать оптимальное соотношение размеров в плане и глубины фундамента, согласовать данные параметры с Заказчиком — важная процедура при стеснённых условиях, либо в сложных геологических условиях.

Состав проекта фундамента

Обычно, проект монолитной фундаментной плиты башенного крана содержит следующие основные разделы:

  • пояснительная записка ( общие данные, описание нагрузки, схема нагружения фундамента, результаты расчёта и выбранная компоновка, основные требования по устройству фундамента );
  • графическая часть ( план привязки фундаментной плиты, разрез по плите с указанием армирования, чертежей арматурных каркасов, спецификация материалов и арматуры ).

Чертежи фундаментной плиты башенного крана — 1

Привязка крана принимается по проекту производства работ краном (ППРк), либо по Стройгенплану стадии «Р». Геологические данные о грунтах необходимо принять по техническому отчёту о геологических изысканиях.

Разработанный проект фундаментной плиты под башенный кран несёт в себе исчерпывающую информацию, необходимую для устройства монолитной плиты на строительной площадке. В редких случаях, когда возникает необходимость монтажа башенного крана внутри возводимого здания, проект фундаментной плиты под кран могут выполнить только конструкторы проектной организации, которая спроектировала здание.

Чертежи фундаментной плиты башенного крана — 2

В отдельных случаях, при нестабильных грунтах, либо близко расположенных подземных коммуникациях, либо перепадов высот, возникает необходимость в устройстве фундамента под кран на свайном основании.

Наши специалисты имеют огромный опыт разработки фундамента под различные башенные краны. При необходимости, возможно провести только расчёт основных параметров фундамента (на стадии переговоров с инвестором или участия в тендере) — данные услуги более выгодны в экономическом плане.

С базовой стоимостью разработки проекта фундаментной плиты для башенного крана Вы можете ознакомиться здесь.

Источник

Фундамент под башенный кран

Безопасность в строительстве – главный фактор, требующий соблюдения правил, норм. При использовании башенного крана важно позаботиться о его правильном монтаже, поскольку машина монтируется на собственное фундаментное основание. Оно должно обеспечивать стойкость к нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации при перемещении грузов. Устойчивость также обеспечивается при воздействии неблагоприятных погодных условий: ураганный ветер, снеговой покров, дождь.

Правильный расчет нагрузки – залог безопасности фундамента башенного крана

Разработка проектов для оснований кранов требует наличия опыта в проектировании бетонных и железобетонных конструкций, специальных знаний механики грунтов, технологии строительных процессов. Фундамент обязан быть запроектирован в соответствии с нормами, правилами, государственными стандартами, действующими на территории Российской Федерации.

Чтобы соблюсти требования обращаются к сотрудникам с опытом в разработке проектов фундаментов для башенных кранов. Компания должна иметь штат квалифицированных сотрудников, имеющих лицензию на выполнение проектных работ и расчета. Проект фундамента должен обеспечивать безопасную для жизни, здоровья людей эксплуатацию башенного крана при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.

Как происходит процесс разработки проектной документации на фундамент под башенный кран?

Прежде чем разработать проект на фундамент под башенный кран, проектировщику требуется ознакомиться с существующими моделями машин, которые отличаются характеристиками: высота и длина стрелы, грузоподъемность. Внимательно изучают и техническую документацию завода-изготовителя, в которой указываются нагрузки на фундамент вне эксплуатации. Обязательное условие — изучение отчёта об инженерно-геологических изысканиях на площадке строительства, так как от физико-механических характеристик грунтов в месте установки крана и от уровня грунтовых вод будут зависеть не только габариты и глубина залегания фундамента, но также потребность в использовании свай, обеспечении мероприятий по водопонижению.

Крайне важным условием является изучение и анализ строительного генерального плана объекта для определения оптимальной привязки машины. Специалисты грамотно и рационально используют пространство объекта перед установкой крана, учитывая расположение подземных, надземных проектируемых и существующих инженерных сетей и коммуникаций. Кроме этого, проектировщик должен согласовывать вопросы привязки фундаментной плиты с разработчиком ППР по применению крана. Здесь имеется много важных факторов, от которых будет зависеть организация завоза, монтажа, эксплуатации, демонтажа и вывоза башенного крана с объекта.

Одним из таких факторов является определение положения стрелы и противовесной консоли башенного крана, которое должно обеспечивать наиболее рациональный способ его монтажа и демонтажа. В процессе согласования данного вопроса подбираются автомобильные краны, оговариваются размеры и требования к площадкам, на которых будет расположена техника, необходимая для осуществления мероприятий по монтажу и демонтажу башенного крана. Не менее важный фактор — согласование привязки башенного крана вблизи откосов котлованов и стен подвалов подземных, надземных частей возводимого сооружения, шпунтовых ограждений, распорных систем и стен в грунте.

Если кран предполагается использовать с применением настенных опор, то заранее прорабатывается возможность крепления крана к зданию, расположение, ориентировочная длина тяг опорного крепления. Требования к фундаменту, точному расчету в таком случае также обязательно соблюдаются. Существует несколько способов установки башенных кранов, из которых выделяют три самых распространённых:

Установка башенного крана на анкера

Разрабатывается отдельный проект фундамента, основным принципом которого является бетонирование анкерной группы в тело железобетонной фундаментной плиты. Данная плита, после набора бетоном прочности, позволит приступить к монтажу крана. Будет обеспечивать его устойчивость на весь период эксплуатации.

Монтаж на опорную раму

Способ установки крана на опорной раме характерен тем, что в данном случае никаких анкеров в теле фундамента размещать не нужно. Опорная рама (шасси), в процессе монтажа башенного крана нагружается специальными блоками балласта, которые за счёт своей массы прижимают раму к фундаментной плите. Они обеспечивают дальнейшую устойчивость крана в процессе эксплуатации. Фундаментная плита в этом случае проектируется с определёнными габаритами, которые позволят правильно расположить, передать нагрузки от рамы на основание. Фундаментом в данном случае является как монолитная плита, так и сборный фундамент, выполненный в соответствии с проектом из отдельных железобетонных плит.

Установка на подкрановые рельсовые пути

При способе установки крана на подкрановые рельсовые пути, разрабатывается проект, в котором рассчитывается основание из уложенных в определённой последовательности строительных материалов, таких как щебень, песок, специальные ж/б балки, на которые крепятся рельсы. Здесь указываются габариты подкранового основания, мероприятия по его нивелировке, способы заземления, расположение лотков для прокладки кабеля электропитания крана, расположение кранового рубильника, инвентарных ограждений, тупиковых упоров и т.д.

Проект и расчет под фундамент представляет собой документ на бумажном носителе, который содержит следующее:

  • текстовую часть с расчётами, описанием последовательности устройства фундамента;
  • подробные чертежи с указанием планов, разрезов, привязок, схем расположения материалов в оптимальном для чтения чертежа масштабе.

Разработанный проект фундамента передаётся заказчику с подробным описанием, составленной спецификацией, в которой указывается количество, а также характеристики материалов, необходимых для устройства фундамента.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт