Чертеж фундамента под автомобильные весы

Фундаменты для установки автомобильных весов

Для обеспечения метрологических характеристик автомобильных весов и сохранения их стабильными в течение длительного времени платформа весов должна быть установлена на жесткое основание (фундамент). Конструкция фундамента зависит от выбранного типа весов (углубленные, полууглубленные или эстакадные), исполнения платформы (традиционной конструкции или облегченная), а также от физических свойств грунта в месте установки весов (тип грунта, наличие грунтовых вод, и т. п.).

1. Фундамент для углубленных весов представляет собой котлован с монолитным бетонным армированным днищем, на котором установлены опорные тумбы для датчиков веса, и боковых и торцовых стен. Для днища достаточно толщины 300 мм. Торцовые стены следует выполнить толщиной не менее 300 мм, они могут быть выполнены как цельнолитые с армированием, так и выложены из фундаментных блоков. Боковые стены не несут нагрузки от платформы и автомобилей и могут быть выполнены монолитными, сложены из фундаментных блоков, плит, шлакоблока или кирпича.

При строительстве фундамента следует обеспечить его гидроизоляцию для исключения подтопления грунтовыми водами. Обязательным элементом фундамента углубленных весов является устройство дренажной системы для отвода дождевых и талых вод.

Рис. 1. Схема фундамента углублённых автомобильных весов ВАТ-60-18, ВАТ-80-20.

Глубина фундамента, достаточная для обслуживания весов, составляет 1300 мм. С учетом толщины днища и подушки из щебня необходимая глубина котлована под строительство составит 1,9. 2 м. Расчеты показывают, что объем строительных работ и расход материалов для фундамента углубленных весов больше, чем для других типов весов.

Рис. 2. Фундамент углублённых автомобильных весов.

Читайте также:  Как выровнять фундамент после заливки по горизонту разница до 2

2. Фундамент для полууглубленных весов отличается меньшей глубиной по сравнению с углубленными весами, так как их платформа имеет меньшую высоту. Но обслуживание весов производится не из подплатформенного пространства, а из галерей, расположенных по боковым сторонам платформы. За счет этого ширина фундамента увеличивается. Так как фундамент должен опираться на твердые несущие слои грунта, опорные тумбы должны быть занижены относительно общей глубины фундамента. Кроме того, для этого типа фундамента также необходимо устройство дренажной системы.

Таким образом, несмотря на кажущееся уменьшение объема строительных работ, фундамент для полууглубленных весов выигрывает немного по сравнению с фундаментом для углубленных весов.

3. Фундамент для эстакадных весов. В данном случае при установке полноразмерных стационарных весов объем строительных работ и расход материалов минимальны. Фундамент состоит из отдельных тумб, расположенных под каждым датчиком веса или под каждой парой датчиков. Эти тумбы имеют достаточное заглубление, исключающее вертикальную просадку, и могут быть связаны между собой ленточным фундаментом или металлической рамой для стабильности их положения в горизонтальной плоскости. Так как платформа эстакадных весов расположена выше подъездной дороги, в состав фундамента входят также пандусы, выполненные из бетона или металлические, установленные на бетонном основании. В любом случае пандусы должны быть жестко привязаны к крайним парам опорных тумб для исключения их смещения к платформе горизонтальной составляющей силы, возникающей при наезде автомобилей.

Рис. 3. Схема фундамента эстакадных автомобильных весов ВАТ-60-18, ВАТ-80-20.

При строительстве фундамента для эстакадных весов нет также необходимости в устройстве дренажной системы. Желательно только наличие цементной стяжки или твердого дорожного покрытия между опорными тумбами для поддержания чистоты под платформой весов.

Рис. 4. Фундамент эстакадных автомобильных весов.

4. Фундамент для облегченных весов. Платформа облегченных автомобильных весов собирается из отдельных секций, изготовленных из металлопроката небольшого профиля и отличается меньшим по сравнению с платформами традиционной конструкции весом. Это обстоятельство привело к тому, что появилось мнение, якобы для таких весов не обязателен такой же жесткий фундамент, и даже возник термин «бесфундаментные весы». В качестве основания для облегченных автомобильных весов, как правило, предлагаются дорожные или аэродромные плиты, уложенные на подушку из щебня при стационарной установке весов или просто на грунт в полевых условиях.

Элементарный расчет, однако, показывает, что при нагрузке на ось 11 т (разрешенная нагрузка Правилами дорожного движения) и при размещении трех осей полуприцепа над одной парой датчиков и с учетом динамических воздействий при движении автомобиля составляющая суммарной нагрузки от веса платформы оказывается незначительной. Поэтому требования к фундаменту для весов облегченной конструкции не могут быть ниже, чем для других типов весов. Для сравнения можно указать, что автомобильные весы оказывают давление на фундамент не меньше, чем двухэтажный коттедж, к тому же их воздействие динамическое и повторяется в течение дня десятки раз. А строить себе дом без фундамента никто не будет. Заявление о возможности легкого переноса фундамента таких весов при необходимости на другое место также не выдерживает критики. Практически затраты на демонтаж плит и пандусов фундамента, перевозку их на новое место, подготовку основания, установку с соблюдением геометрических размеров оказываются сопоставимыми с затратами на строительство нового фундамента для обычных эстакадных весов.

Рис. 5. Схема фундамента колейных автомобильных весов ВАТ-60-18.

Вариант установки облегченных автомобильных весов на дорожные плиты может считаться допустимым для сезонного применения с постоянным контролем за состоянием фундамента и соответствием метрологических характеристик весов требованиям стандартов.

5. Фундамент для весов поосного взвешивания отличается от фундамента для полууглубленных весов меньшими размерами, так как длина платформы поосных весов составляет всего 0,8. 4,5 м и для их обслуживания не требуются боковые галереи. Для обеспечения правильных показаний весов необходимо наличие до- и после платформы весов прямых горизонтальных участков подъездной дороги длиной не менее базы самого длинного взвешиваемого автомобиля (автопоезда), что может вызвать дополнительные расходы на устройство подъездной дороги.

Исходя из вышеизложенного следует, что к строительству фундамента предъявляются серьезные требования. НПО «БЕЗМЕН» предлагает Заказчику самостоятельно выполнить работы по нашему строительному заданию при осуществлении авторского надзора (возможно под руководством нашего представителя) или воспользоваться услугами наших строителей, имеющих лицензии на проведение строительных работ и многолетний опыт.

Источник

Фундамент под автовесы

Раздел КЖ по фундаментам под автовесы
Лист 1- Схема расположения элементов фундаментов
Лист 2 — Узлы 1, 2 к листу 2
Лист 3 — Закладные детали ЗД2, ЗД3

Состав: РД

Софт: AutoCAD 2007

Автор: Maximad

Дата: 2017-04-06

Просмотры: 586

34 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: AutoCAD 2012

Состав: Загальні відомості, Схема розташування конструкцій, Вузли армування, Специфікація

Софт: ArchiCAD 2021

Состав: Фрагмент фасада, разрез фундамента, сечения

Софт: AutoCAD 2018

Состав: Схема площадки, картограмма перемещения, схема движения экскаватора, продольный разрез площадки, схема бокового забоя, график производства работ, техника безопасности

Софт: SolidWorks 2018

Состав: 3д Сборка, КТПГС, Фундамент, Блоки, ФБС

Софт: AutoCAD 2019

Состав: Пояснительная записка 60 листов, чертеж А1- Геологический разрез, план фундаментов, чертежи к расчету осадок

Автор: Maximad

Дата: 2017-04-06

Просмотры: 586

34 Добавить в избранное

Источник

Фундамент под весы

Наша компания рада предложить Вам помощь в выборе места строительства фундамента под весы и выполнить все строительные работы, связанные с изготовлением фундамента.

Фундамент под весы — это опора, которая принимает на себя нагрузку и передает ее от вышерасположенных весов основанию. Перед тем как переходить к строительству фундамента, необходимо выполнить его тщательную разметку. Фундамент должен иметь необходимую прочность, быть устойчивым на опрокидывание и скольжение в плоскости подошвы и к воздействию атмосферных факторов, а также сопротивляться влиянию агрессивных и грунтовых вод. По долговечности он должен соответствовать сроку эксплуатации вышерасположенных весов, быть экономичным и изготавливаться с использованием новейших материалов и современных методов строительства.

Монтаж фундамента — очень трудоемкая процедура и в зависимости от типа фундаментного основания занимает от 1 до 4 недель. Жёсткие требования по точности допуска установки закладных деталей (разность высот закладных деталей не должна превышать 1мм. ) под датчики измерения веса (электронные тензометрические датчики), а также предъявляемый высокий уровень технологии бетонных работ, армирования пространственного каркаса, гидроизоляции и подготовки основания – неотъемлемая часть проведения «штатных» работ по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные. В отличие от фундамента под здание, фундамент для вагонных или автомобильных весов должен быть готов к постоянным динамическим нагрузкам, а значит, он должен быть прочнее.

При проектировке фундамента нужно учитывать, что на него будет воздействовать очень большая нагрузка, порядка 60-100 тонн в редких случаях 200 тонн и более. Подобные нагрузки при неправильно построенном фундаменте быстро выведут из строя даже самые качественные и правильно смонтированные весы. В связи с этим они требуют установки на правильно спроектированный и изготовленный фундамент. Фундамент возведенный нашими специалистами рассчитан именно на такие нагрузки.

Главным материалом для производства фундамента для весов остается железобетон. В тех местах, где монтируются датчики веса в автомобильных весах, необходимо установить сваи или сделать углубления и залить бетон на глубину, которая превышает слой промерзания грунта. Только после установления таких опорных конструкций можно быть уверенным, что вагонные или автомобильные весы не просядут, что естественно исказит их показания. Для заезда автомобилей на автомобильные весы, заливаются специальные железобетонные пандусы.

Перед укладкой бетона, необходимо сделать подушку из щебня и песка, сделать гидроизоляцию, а перед монтажом оборудования необходимо дождаться отвердевания бетона. Поэтому время от начала работ по строительству фундамента до сдачи весов в промышленную эксплуатацию занимает до 35 дней, можно при монтаже использовать готовые железобетонные конструкции, но монолитный бетон, предпочтительнее.

Кроме надежной опоры, фундамент обеспечивает точность взвешивания, благодаря тому, что он должен быть идеально горизонтальным. Малейшее отклонение от горизонтали приведет к искажению измерения. При конструировании фундамента, обязательно учитываются будущие нагрузки и тип грунта.

Как правило, если работы по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные выполнялись не специально обученной квалифицированной бригадой, а силами своих «местных» специалистов, не имеющих навыков в данной области и допусков к работам, то зачастую всё это приводит к плачевным результатам и отражается на точности и долговечности работы весов.

Наша компания гарантирует строительство качественного фундамента для весов и своевременную установку и наладку оборудования в соответствии с международными стандартами.

Источник

Выбор фундамента для установки автомобильных весов

Фундаменты электронных автомобильных весов

Электронные автомобильные весы — это устройство, выполняющее точные измерения больших масс. Естественно, что для выполнения измерения нужна соответствующая опора, нужен фундамент, обеспечивающий геометрическую и механическую неизменность конструкции и выдерживающий максимальный взвешиваемый вес. Весы ВЭА « СХТ» можно устанавливать на различные типы фундаментов. Хороший фундамент — это залог надежной, точной и безотказной работы весов на протяжении всего срока эксплуатации. Выбор фундамента зависит от типа грунта, места установки, наибольшего предела взвешивания ( грузоподъемности) весов и грузопотока Вашей компании. Правильный выбор вида фундамента и места установки весов позволит сократить затраты на его строительство, не ухудшая его характеристик.

Практически все модели автомобильных весов устанавливаются на фундамент . Существуют истинно бесфундаментные автомобильные весы — это подкладные платформы для поосного взвешивания. Для полноценного взвешивания автомобиля они практически не пригодны. Так называемые « бесфундаментные» модели автомобильных весов для статического взвешивания либо требуют уже готового укрепленного твердого покрытия, либо вместо фундамента используют готовые железобетонные плиты, рассчитанные на необходимую нагрузку. Есть также весы, где вместо фундамента используется жесткая металлическая рама с большой площадью опоры, но это является выходом в случаях, когда грунт не позволяет построить нормальный фундамент. В подавляющем большинстве случаев автомобильные весы на монолитном фундаменте наилучший и экономически оправданный вариант.

Строители разделяют фундаменты автомобильных весов на два больших вида: секционные и монолитные .

Под секционным понимается фундамент, состоящий из нескольких секций, расположенных на грунте и не связанных между собой. Это так называемые бетонные блоки или опорные железобетонные плиты являющиеся основанием для тензометрических датчиков. Легкость строительства таких фундаментов имеет обратную сторону. Даже малейшие просадки или подвижки почвы нарушают геометрию опорной поверхности. Это может привести к малозаметным сдвигам тензодатчиков, что в свою очередь приводит к погрешностям в измерениях и необходимости дополнительных калибровок весов.


Секционный фундамент для автомобильных весов

Этих недостатков лишен монолитный железобетонный фундамент, но он не так дешев при строительстве.


Монолитный фундамент для автомобильных весов

Для так называемых « бесфундаментных» весов применяется плитный фундамент. Несмотря на дешевизну такого фундамента, он имеет свои недостатки аналогичные секционному фундаменту ( см. выше). Его применение оправдано при необходимости частой смены места установки автомобильных весов, но следует учитывать, что перенос весов на новое место влечет дополнительные расходы по демонтажу/монтажу и калибровочным работам.


Плитный фундамент для установки бесфундаментных автомобильных весов

Независимо от типа фундамента различают два основных типа установки автомобильных весов. Это установка в приямке и установка на поверхность с въездными пандусами. Приямок создает идеальные условия для работы весов. Во-первых, это правильная безударная равномерная нагрузка на платформу во время въезда и съезда автомобиля. Во-вторых, это повышенное удобство для водителя — исключается съезд или падение автотранспорта с весоизмерительной платформы. Эти факторы значительно повышают надежность весов и их пропускную способность. Но сам по себе приямок требует повышенного внимания: постоянное отведение скапливающейся воды, очистка от всепроникающей пыли, грязи и мусора, сложное обслуживание скрытых в приямке электронных датчиков и оборудования. Весы с пандусами не требуют такого внимания и легче в обслуживании, но требуют от водителя плавности и аккуратности при въезде, съезде и торможении на весах.

Перед заказом весов пригласите наших специалистов на место установки. Специалисты нашей компании определят тип грунта, его устойчивость, предполагаемую нагрузку на весы и предложат наиболее оптимальную схему фундамента, модель и тип установки автомобильных весов. Если Вы решили строить фундамент своими силами — наши специалисты помогут правильно выбрать тип фундамента для Ваших весов и проведут необходимые консультации при его строительстве как в телефонном режиме, так и с выездом на Ваш объект.

Вы можете позвонить прямо сейчас, по телефону: 8 (8636 ) 22-77-11, 8 (988 ) 999-1-999

весы, строительство фундамента, фундамент, заливка фундамента, монтаж весов на фундамент

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт