Чем покрасить сваи фундамента

Краска для винтовых свай

Прочность и долговечность винтового фундамента зависит от характеристик металла, применяемого в изготовлении каждой опоры. Наиболее качественные эксплуатационные свойства имеют винтовые сваи из высококачественных стальных сплавов.

Для предотвращения коррозийных разрушений и увеличения срока службы винтового фундамента готовые стальные изделия покрываются специальной краской. Процедура должна проводиться в соответствии с СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии». Составами, которые служат барьером между внешней средой и металлом, красятся не только стойки, но и обвязка.

Чем красить винтовые сваи и обвязку?

Следует учитывать, что покраска винтовых свай не гарантирует 100% защиты от коррозии. В процессе монтажа опор в грунт возможно повреждение обработанной поверхности камнями, строительными элементами и другими твердыми частицами. В данном случае в последующем возможно возникновение локационных коррозийных поражений. При достаточной укрывистости состава надземная часть конструкции от внешних воздействий будет надежно защищена.

Современными лакокрасочными производствами для обработки остова, лопастей и обвязочной конструкции предлагаются следующие виды специальных красок:

Каждая покраска имеет свои преимущества и недостатки. Следует внимательно ознакомиться с их характеристиками.

Цинковая краска для винтовых свай

Окрашивание составом, содержащим цинковую пыль, получила название холодной оцинковки. Метод малозатратен, но получившееся покрытие ненадежно в связи с низкой адгезией состава.

Читайте также:  Укрепление фундамента дачного домика

Горячая оцинковка является одной из самых надежных обработок. Перед цинкованием следует оценить состав и характеристику почв в месте монтажа свайно-винтового поля. Особое внимание необходимо уделить показателям кислотности грунта. Стойки, обработанные цинкованием, не будут иметь защиты в сильнокислых (с pH менее 3) и в щелочных (с pH более 11) почвах. Для обработки надземной части сваи или обвязки горячее цинкование создаст надежную защиту для металлической конструкции.

Горячее цинкование возможно только в производственных условиях. Процесс представляет собой погружение готовой детали в емкость с расплавленным цинком.

Эпоксидная краска для винтовых свай

Составы на основе эпоксидных смол являются самыми популярными при окраске свай и обвязки. Доступность метода и простота нанесения состава делают эпоксидные составы востребованными. Эпоксидная обработка имеет ряд недостатков:

  • недостаточная эластичность состава;
  • высокие показатели водопоглощения;
  • низкая механическая устойчивость.

Сваи, обработанные эпоксидным составом, требуют аккуратной транспортировки и монтажа. Покрытие легко царапается и откалывается при соприкосновении с другими предметами и элементами. На месте контакта образуется незащищенная область, которая впоследствии будет подвержена коррозийному процессу.

Полимерная краска для винтовых свай

Высокие показатели укрывистости и срока эксплуатации имеют краски на основе полимерных веществ. Достоинствами окрашивания свай и обвязки полимерным составом данного типа являются:

  • ценовая доступность;
  • простота нанесения;
  • высокая адгезия;
  • наносимая краска образует прочную пленку;
  • устойчивость к агрессивным средам и механическим повреждениям.

Нанесенная полимерная краска продолжительное время служит барьером между внешней средой и металлом, надежно сохраняя его характеристики и свойства. Существенным недостатком средства является ее непрочность в месте сварных соединений, например в локации приваривания лопастей. В процессе монтажа в каменистый или мерзлый грунт краска в этих областях откалывается. Участки без покраски впоследствии поражаются коррозией.

Полиуретановая краска для винтовых свай

Составы на основе полиуретановых смол хорошо зарекомендовали себя в качестве защищающего металл средства. Их преимуществами являются:

  • высокие показатели прочности за счет полимеризации химический связей;
  • хорошая адгезия между краской и металлической поверхностью;
  • равномерное распределение по всей обрабатываемой поверхности;
  • устойчивость к агрессивным средам, температурным перепадам и механическим повреждениям;
  • достаточная укрывистость, в том числе на участках со сварными соединениями и стыках.

Каждому решать самостоятельно, чем покрасить винтовые сваи и обвязку. С позиции цена-качество оптимальным вариантом является выбор в пользу полимерных красок. Следует оценить характеристики покрытий, финансовые возможности, эксплуатационные особенности и методику нанесения. Для подземной части сваи важно подобрать укрывистую и стойкую к механическим повреждениям краску. Надземный конец и обвязку можно покрасить любой краской, которая послужит надежным барьером между металлом и окружающей средой.

Источник

свайно-винтовой фундамент и обвязку чем покрасить?

Там до покраски еще варить и варить Профильная труба в виде раскосов не работает при таком монтаже. Враспор между сваями с подгонкой и проваром каждого стыка. Это не сварили,это навалили и присрали.

Я бы такой фундамент категорически не принял и заставил пере и доделывать.

Красить резино-битумной мастикой. И ту часть что в земле до заворачивания.

Тогда уж изнутри укосину в одном направлении А снаружи в другом.

И даже на этом плохом фото я вижу кучу непроваренных стыков.

Мастику технониколь 21 посмотри. Это то,чем сам работал. Перед мастикой я прошелся грунтом цинкор из пульвера. Мастика шикарно ложится,будучи слегка разведенная уайт спиритом и подогретая. Кладется узким валиком. Скорость работы фантастическая.

кузбасслаком в 2-3 слоя

а вот почему у тебя на сваи оголовки не одеты?

нашлепку на свае видишь?
чтобы площать опоры побольше была

В 2.5 раза дешевле Альпины .

Я считаю, что они полностью одинаковы по свойствам Новбытхим смотрится лучше, он матовый и после высыхания все натягивается ровнее намного.

После одного слоя Альпины у соседей пролезла ржавчина.

Правда, я всегда красил Новбытхимом двумя слоями.

Источник

Хотите знать чем красить винтовую сваю?

Любое строительство начинается с фундамента. Использование винтовых свай позволяет даже на проблемных грунтах создать прочное основание. Однако для того чтобы такой фундамент дома был долговечным необходимо антикоррозийное покрытие сваи. Так как металл постоянно контактирует с влажным грунтом, на нем может возникать ржавчина. Во избежание этого, сваи окрашиваются как в той части, которая находится в почве, так и в наземной части.

Подготовка к покраске

Любая поверхность перед окрашиванием нуждается в качественной подготовке. От нее зависит качество покрытия

Подготовка к покраске свай включает в себя следующие этапы:

  • Механическая очистка от грязи и масла. Особенно это касается тех свай, которые используются повторно.
  • Абразивная обработка. Для придания поверхности гладкости используется щетка по металлу или наждачная бумага. В идеале нужно использовать пескоструйную обработку. Это позволяет снять мельчайшие следы ржавчины, которые могли уже появиться.
  • Обезжиривание. Для этого используются растворители, например, уайт-спирит.
  • Высыхание поверхности.

После проведенных подготовительных работ покраску следует проводить сразу, в крайнем случае на следующий день

Но чем красят сваи?

Обработка винтовых свай возможна с применением самых разных материалов:

Краска грунт-эмаль 3 в 1. Такая краска может наноситься даже на необработанную поверхность, поскольку первый ее слой является преобразователем продуктов коррозии. Затем поверхность покрывается грунтовкой с антикоррозийными свойствами. Последним слоем является декоративная эмаль. Толщина слоя на выходе составляет около 50-60 мкн. Этот вариант является очень дешевым по сравнению с другими, однако надежной защиты он не предоставляет. Сваи с таким покрытием можно использовать для строительства небольших построек, например, для бани, беседки или пристройки к дому.

Эпоксидная смола. Перед окрашиванием обязательно нужно провести ряд подготовительных мероприятий, иначе защитное покрытие будет повреждено при ввинчивании свай в землю. Этот метод является хорошим лишь в том случае, когда технология полностью соблюдена. Наносится эпоксидная смола кисточкой, толщина слоя составляет около 150 мкн.
Порошковое покрытие. Технология этого метода состоит в том, что на статически заряженную сваю наносится порошок, имеющий противоположный заряд. Затем свая помещается горячий шкаф, в котором на протяжении нескольких часов порошок расплавляется и надежно прилипает к поверхности сваи. Толщина слоя порошкового покрытия составляет около 150-200 мкн.

Оцинковка свай

Процесс оцинковки состоит в том, что металлическая свая опускается в емкость с жидким цинком, частицы цинка покрывают ее и затем свая вынимается. Это позволяет достичь максимальной защиты для винтовых свай. Однако цена подобного покрытия достаточно высокая.

Как видно, существуют разные варианты материалов для покраски винтовых свай. Краска грунт-эмаль используется лишь для небольших построек. Если необходимо возвести долговечное массивное здание лучше всего применять метод оцинковки, хотя он и дорогой. Оптимальным же соотношением цена-качество будет эпоксидная смола и порошковое покрытие. Первый вариант можно использовать при обработке свай в домашних условиях, второй же применяется на производстве.

В нашей компании вы можете купить винтовые сваи, которые имеют высокое качество, а также обработаны антикоррозийным покрытием. Наша продукция состоит из высококачественного материала и производится на специальном оборудовании. Поэтому если вы хотите построить надежное и долговечное здание на свайном основании, вы можете обращаться в нашу компанию.

Источник

Покрытие винтовых свай. Сравнительный анализ различных типов антикоррозийного покрытия

Рынок строительных материалов развивается стремительно, а потому следить за его динамикой и выбирать качественные покрытия винтовых свай производителям становится все сложнее: некоторые из них могут иметь отличные характеристики, но не отвечать условиям монтажа и эксплуатации свай.\

Содержание статьи:

1. Эффективность применения покрытия на различных участках винтовой сваи

Установленная в грунт свая по типу и степени воздействия среды, условно «делится» на три части:

  • верхняя часть, находящаяся над уровнем земли и подверженная воздействию атмосферной коррозии. Вероятность повреждения покрытия на данном участке практически отсутствует;
  • средняя часть, располагающаяся в контактной области «атмосфера – грунт». Это участок длиной приблизительно один метр (за точку отсчета берется поверхность земли), который подвержен почвенной коррозии. Негативное воздействие на сваю связано с нарушением структуры грунта во время погружения до проектной отметки, высокой вероятностью наличия в этом слое влаги и доступом к нему кислорода. Вероятность разрушения покрытия на данном участке можно оценить, как среднюю;
  • нижняя часть, то есть участок сваи, располагающийся на уровне ниже одного метра от поверхности земли, также подвергается воздействию почвенной коррозии. Вероятность повреждения покрытия на данном участке наиболее высока, однако из-за ограниченного доступа кислорода и влаги и высокой плотности этот слой грунта более инертен по отношению к металлу, чем в средней части сваи.

Учет особенностей эксплуатации, присущих средней части сваи, обеспечит максимальный эффект от использования покрытия. Однако это не гарантирует, что оно не получит повреждений при установке. Поэтому в качестве наиболее эффективных способов борьбы с коррозией стоит рассматривать использование цинковых анодов, высоколегированных сталей и, конечно, увеличение толщины стенки ствола сваи, а расчет срока службы осуществлять без учета покрытия.

В то же время из-за того, что использование толстостенного металлопроката приводит к удорожанию продукции, а краска в средней части сваи нечасто получает серьезные повреждения, использование покрытия в определенных грунтовых условиях рассматривается производителями как экономичный и действенный метод дополнительной защиты винтовых свай.

Чтобы иметь возможность своевременно оценивать все новинки и использовать именно те, которые демонстрируют максимальную эффективность, компания «ГлавФундамент» на постоянной основе проводит в собственной лаборатории исследования покрытий для винтовых свай. Все полученные в ходе испытаний данные систематизируются и вносятся в базу. После очередных испытаний результаты по новому образцу сопоставляются с имеющейся информацией. Это позволяет составить наиболее объективное представление о разных красках и выбрать лучшие для винтовых свай.

Предлагаем Вам ознакомиться с результатами последних исследований.

2. Образцы, участвовавшие в испытаниях

Для изучения были предоставлены следующие покрытия:

  • полимерные;
  • горячее цинкование;
  • холодное цинкование;
  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • грунты, эмали по ржавчине.

3. Подготовка поверхности перед нанесением покрытия

Хорошая подготовка поверхности – залог того, что покрытие сваи будет качественным. Однако не менее важно понимать, как оно ведет себя в различных ситуациях. Поэтому во время испытаний рассматриваются разные условия нанесения:

  • на поверхность (в том числе сварные швы), обработанную и зачищенную надлежащим образом (по ГОСТ);
  • на поверхность (в том числе сварные швы), прошедшую минимальную обработку, сопоставимую с обработкой в полевых условиях (это позволит понять, можно ли восстановить покрытие, если оно, к примеру, получит повреждения при перевозке).

В качестве образцов для нанесения использовались металлические пластины и обрезки труб со сварными швами.

Нанесение по первой программе, то есть на подготовленную поверхность, предполагает следующие подготовительные этапы:

  • механическая очистка. Включает пескоструйную или дробеструйную обработку, либо очистку корд-щетками, которая позволяет удалить острые кромки, выступы в зоне сварного шва и окалины, плохо держащиеся на поверхности. Поверхность должна быть зачищена до степени 2 по ГОСТ 9.402-80 (т.е. должна иметь равномерную шероховатость, металлический блеск; допускается более темный оттенок металла на участках, где были окалины);
  • обезжиривание поверхности уайт-спиритом или растворителем № 646. Поверхность должна быть обезжирена до степени 1 по ГОСТ 9.402-80 (отсутствие следов жира на фильтровальной бумаге после протирки поверхности). Для обезжиривания нельзя использовать легколетучие растворители.

При подготовке поверхности необходимо учитывать и дополнительные рекомендации. Максимальный промежуток времени между подготовкой и окрашиванием должен составлять не более одних суток. Если окрашивать сразу после механической очистки, от обезжиривания можно отказаться (исключение – особо загрязненные участки).

Только после этих мероприятий, можно переходить к подготовке материала и нанесению его по инструкции производителя.

Вторая программа, то есть окрашивание в полевых условиях (после транспортировки или на уже установленные сваи), подразумевает минимальную очистку и обезжиривание поверхности, за которыми сразу следует нанесение. Для этой программы важна простота нанесения, которая «в поле» может сыграть решающую роль. На этом этапе из списка испытываемых образцов были исключены горячее цинкование и полимерное покрытие, нанесение которых требует специальных условий и оборудования.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт