Чем покрасить обвязку свайного фундамента

Содержание
  1. свайно-винтовой фундамент и обвязку чем покрасить?
  2. Чем красят винтовые сваи?
  3. Популярные варианты защитного покрытия винтовых свай
  4. Покраска винтовых свай эпоксидными красками
  5. Эпоксидные краски
  6. Полимерные краски
  7. Полиуретановые краски
  8. Цинковые краски
  9. Краткие выводы
  10. Краска для винтовых свай
  11. Чем красить винтовые сваи и обвязку?
  12. Цинковая краска для винтовых свай
  13. Эпоксидная краска для винтовых свай
  14. Полимерная краска для винтовых свай
  15. Полиуретановая краска для винтовых свай
  16. Чем лучше покрасить винтовые сваи
  17. Краска для винтовых свай
  18. Чем красить винтовые сваи и обвязку?
  19. Цинковая краска для винтовых свай
  20. Эпоксидная краска для винтовых свай
  21. Полимерная краска для винтовых свай
  22. Полиуретановая краска для винтовых свай
  23. Покрытие винтовых свай. Сравнительный анализ различных типов антикоррозийного покрытия
  24. Содержание статьи:
  25. 1. Эффективность применения покрытия на различных участках винтовой сваи
  26. 2. Образцы, участвовавшие в испытаниях
  27. 3. Подготовка поверхности перед нанесением покрытия
  28. Лакокрасочные материалы для окрашивания винтовых свай
  29. 1. Взаимодействие поверхности винтовых свай с внешней средой
  30. 2. Подготовка винтовой сваи к окрашиванию
  31. 3. Грунтовка поверхности
  32. 4. Окрашивание поверхности
  33. 5. Стойкость к истиранию поверхности
  34. 6. Битумная мастика для винтовых свай
  35. 7. Полиуретановые краски для окрашивания свай
  36. Чем покрасить винтовые сваи своими руками
  37. Чем окрашиваются сваи?
  38. Материалы и инструменты для окраски
  39. Этапы окраски
  40. Этапы монтажа
  41. Заключение
  42. Покрытие винтовых свай
  43. Так какое же выбрать покрытие для винтовой сваи?

свайно-винтовой фундамент и обвязку чем покрасить?

Там до покраски еще варить и варить Профильная труба в виде раскосов не работает при таком монтаже. Враспор между сваями с подгонкой и проваром каждого стыка. Это не сварили,это навалили и присрали.

Я бы такой фундамент категорически не принял и заставил пере и доделывать.

Читайте также:  Определение глубины заложения фундамента по конструктивным особенностям

Красить резино-битумной мастикой. И ту часть что в земле до заворачивания.

Тогда уж изнутри укосину в одном направлении А снаружи в другом.

И даже на этом плохом фото я вижу кучу непроваренных стыков.

Мастику технониколь 21 посмотри. Это то,чем сам работал. Перед мастикой я прошелся грунтом цинкор из пульвера. Мастика шикарно ложится,будучи слегка разведенная уайт спиритом и подогретая. Кладется узким валиком. Скорость работы фантастическая.

кузбасслаком в 2-3 слоя

а вот почему у тебя на сваи оголовки не одеты?

нашлепку на свае видишь?
чтобы площать опоры побольше была

В 2.5 раза дешевле Альпины .

Я считаю, что они полностью одинаковы по свойствам Новбытхим смотрится лучше, он матовый и после высыхания все натягивается ровнее намного.

После одного слоя Альпины у соседей пролезла ржавчина.

Правда, я всегда красил Новбытхимом двумя слоями.

Источник

Чем красят винтовые сваи?

Основа винтового фундамента – винтовые сваи – довольно крепкие и устойчивые металлические элементы. Тем не менее, чтобы они успешно выполняли свои эксплуатационные функции, их необходимо дополнительно защитить от коррозии. Для этой цели применяют различные антикоррозийные покрытия, которые наносят на опору несколькими методами.

Популярные варианты защитного покрытия винтовых свай

На сегодня существует множество различных видов защитных покрытий, поэтому вопрос, какой краской красить винтовые сваи, весьма актуален.

Среди множества различных веществ, которые применяются для защиты внешней поверхности винтовых опор, выделим следующие:

  • Эпоксидные краски;
  • Полимерные краски;
  • Полиуретановые краски;
  • Цинковые краски.

Среди этих, наиболее популярных видов антикоррозийной защиты, можно выбрать подходящий вариант. Неплохо также осведомиться у специалистов, которые хорошо знают, чем красят винтовые сваи, в том или ином случае.

Покраска винтовых свай эпоксидными красками

Эпоксидные краски

Значительной популярностью у производителей винтовых сваи пользуется защитное покрытие на основе эпоксидной смолы. Перед его нанесением поверхность опоры основательно подготавливается (зачистка и обезжиривание). После этого с помощью кисточки производится окраска. Согласно технологии необходимо обеспечить толщину слоя в 150 мкн.

Уже через 24 часа сваю, окрашенную такой краской можно использовать. Следует отметить, что этот метод защиты требует предельно точно придерживаться технологии. Даже незначительное нарушение может привести к тому, что покрытие сойдёт при трении в почву во время завинчивания опоры.

Кроме этого, такие краски имеют высокое влагопоглощение, а их устойчивость к механическим повреждениям находится на среднем уровне.

Вкратце покрытие можно охарактеризовать, как умеренно надёжное, однако слишком требовательное к процессу нанесения.

Полимерные краски

Популярность этому типу защитного покрытия обеспечивают следующие преимущества:

  • простота нанесения;
  • отличное сцепление с металлом;
  • обеспечение прочного защитного слоя, который в почве не разрушается длительное время;
  • доступная стоимость.

При покраске винтовых свай полимерной защитной краской, покрытие длительное время является непреодолимым заслоном от влаги и ржавления.

К недостаткам этого вида защитного покрытия является его слабая адгезия в местах сварных швов. Особенно в местах соединения наконечника со стволом и лопастями. В ходе погружения винтовых опор, если последние заденут твёрдые включения (камень, остатки кирпича, бетона и проч.), то полимерная краска сдирается. Это приводит к поражению сваи коррозией и разрушению.

В целом достаточно неплохое покрытие, хотя и не без недостатков, о которых мы упомянули.

Полиуретановые краски

Покрытие на базе полиуретановых смол также достаточно широко применяется для защиты винтовых свай от коррозийных процессов в почве. При покраске винтовых свай необходимо нанести слой толщиною 120 мкн.

Основными достоинствами полиуретановой краски считаются:

  • противодействие влажным агрессивным воздействиям, резким температурным скачкам;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • отличное сцепление со стальной поверхностью свай (полностью соответствует ГОСТу 15140-78);
  • высокая прочность покрытия, которая достигается с помощью определённых химических реакций;
  • хорошая адгезия даже в местах сварных швов;
  • доступная стоимость.

Цинковые краски

Покраска винтовых свай цинком (холодное цинкование) производится особым методом. Используется тот факт, что цинк при взаимодействии со сталью производит некий мини-слой из сплава из этих двух металлов. Как раз этот слой и является надёжной защитой от коррозийных процессов в грунте. Толщина слоя – 20-50 мкн, что соответствует ГОСТ 9.402-2004.

Цинкосодержащий раствор (цинка от 95%) может наноситься и кисточкой, и напылением, однако предварительно покрываем винтовые сваи грунтовкой.

К преимуществам покраски винтовых свай цинком можно отнести:

  • высокую адгезию;
  • сравнительно простой технологически процесс нанесения покрытия;
  • хорошее противодействие коррозийным процессам в грунте;
  • вполне доступная стоимость.

Недостатком холодного цинкования является его слабая устойчивость к механическим повреждениям, возможным в процессе погружения винтовых свай.

Краткие выводы

Советовать, какой краской красить винтовые сваи лучше нельзя. Дело в том, что сделать определённый выбор в пользу того или иного покрытия можно, лишь после рассмотрения целого ряда факторов. В том числе:

  • уровня залегания грунтовых вод;
  • уровня нахождения несущего слоя почвы;
  • кислотности среды;
  • значительности здания, на котором будет возводиться свайно-винтовой фундамент;
  • финансовых возможностей заказчика и других.

Так, например, если это постройка небольшой значительности (баня, бытовка, бигборд или теплица), то можно покрасить винтовые сваи более дешёвым, но надёжным видом краски – полиуретановой.

Наиболее надёжным видом покрытия принято считать горячую оцинковку винтовых свай. Однако стоимость такого защитного покрытия на порядок дороже остальных, что в определённой мере будет нивелировать основное преимущество фундамента из винтовых опор – невысокую стоимость.

Поэтому в каждом индивидуальном случае нужно принимать своё решение относительно применения защитного покрытия. Решение этой проблемы лучше доверить профессионалам.

Компания «Сваи Альянс» самостоятельно изготовляет винтовые сваи и покрывает их защитным покрытием – холодным цинкованием и одним из видов полиуретановых красок. В обоих случаях достигается довольно высокий уровень защиты от коррозии по умеренной стоимости.

Источник

Краска для винтовых свай

Прочность и долговечность винтового фундамента зависит от характеристик металла, применяемого в изготовлении каждой опоры. Наиболее качественные эксплуатационные свойства имеют винтовые сваи из высококачественных стальных сплавов.

Для предотвращения коррозийных разрушений и увеличения срока службы винтового фундамента готовые стальные изделия покрываются специальной краской. Процедура должна проводиться в соответствии с СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии». Составами, которые служат барьером между внешней средой и металлом, красятся не только стойки, но и обвязка.

Чем красить винтовые сваи и обвязку?

Следует учитывать, что покраска винтовых свай не гарантирует 100% защиты от коррозии. В процессе монтажа опор в грунт возможно повреждение обработанной поверхности камнями, строительными элементами и другими твердыми частицами. В данном случае в последующем возможно возникновение локационных коррозийных поражений. При достаточной укрывистости состава надземная часть конструкции от внешних воздействий будет надежно защищена.

Современными лакокрасочными производствами для обработки остова, лопастей и обвязочной конструкции предлагаются следующие виды специальных красок:

Каждая покраска имеет свои преимущества и недостатки. Следует внимательно ознакомиться с их характеристиками.

Цинковая краска для винтовых свай

Окрашивание составом, содержащим цинковую пыль, получила название холодной оцинковки. Метод малозатратен, но получившееся покрытие ненадежно в связи с низкой адгезией состава.

Горячая оцинковка является одной из самых надежных обработок. Перед цинкованием следует оценить состав и характеристику почв в месте монтажа свайно-винтового поля. Особое внимание необходимо уделить показателям кислотности грунта. Стойки, обработанные цинкованием, не будут иметь защиты в сильнокислых (с pH менее 3) и в щелочных (с pH более 11) почвах. Для обработки надземной части сваи или обвязки горячее цинкование создаст надежную защиту для металлической конструкции.

Горячее цинкование возможно только в производственных условиях. Процесс представляет собой погружение готовой детали в емкость с расплавленным цинком.

Эпоксидная краска для винтовых свай

Составы на основе эпоксидных смол являются самыми популярными при окраске свай и обвязки. Доступность метода и простота нанесения состава делают эпоксидные составы востребованными. Эпоксидная обработка имеет ряд недостатков:

  • недостаточная эластичность состава;
  • высокие показатели водопоглощения;
  • низкая механическая устойчивость.

Сваи, обработанные эпоксидным составом, требуют аккуратной транспортировки и монтажа. Покрытие легко царапается и откалывается при соприкосновении с другими предметами и элементами. На месте контакта образуется незащищенная область, которая впоследствии будет подвержена коррозийному процессу.

Полимерная краска для винтовых свай

Высокие показатели укрывистости и срока эксплуатации имеют краски на основе полимерных веществ. Достоинствами окрашивания свай и обвязки полимерным составом данного типа являются:

  • ценовая доступность;
  • простота нанесения;
  • высокая адгезия;
  • наносимая краска образует прочную пленку;
  • устойчивость к агрессивным средам и механическим повреждениям.

Нанесенная полимерная краска продолжительное время служит барьером между внешней средой и металлом, надежно сохраняя его характеристики и свойства. Существенным недостатком средства является ее непрочность в месте сварных соединений, например в локации приваривания лопастей. В процессе монтажа в каменистый или мерзлый грунт краска в этих областях откалывается. Участки без покраски впоследствии поражаются коррозией.

Полиуретановая краска для винтовых свай

Составы на основе полиуретановых смол хорошо зарекомендовали себя в качестве защищающего металл средства. Их преимуществами являются:

  • высокие показатели прочности за счет полимеризации химический связей;
  • хорошая адгезия между краской и металлической поверхностью;
  • равномерное распределение по всей обрабатываемой поверхности;
  • устойчивость к агрессивным средам, температурным перепадам и механическим повреждениям;
  • достаточная укрывистость, в том числе на участках со сварными соединениями и стыках.

Каждому решать самостоятельно, чем покрасить винтовые сваи и обвязку. С позиции цена-качество оптимальным вариантом является выбор в пользу полимерных красок. Следует оценить характеристики покрытий, финансовые возможности, эксплуатационные особенности и методику нанесения. Для подземной части сваи важно подобрать укрывистую и стойкую к механическим повреждениям краску. Надземный конец и обвязку можно покрасить любой краской, которая послужит надежным барьером между металлом и окружающей средой.

Источник

Чем лучше покрасить винтовые сваи

Краска для винтовых свай

Прочность и долговечность винтового фундамента зависит от характеристик металла, применяемого в изготовлении каждой опоры. Наиболее качественные эксплуатационные свойства имеют винтовые сваи из высококачественных стальных сплавов.

Для предотвращения коррозийных разрушений и увеличения срока службы винтового фундамента готовые стальные изделия покрываются специальной краской. Процедура должна проводиться в соответствии с СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии». Составами, которые служат барьером между внешней средой и металлом, красятся не только стойки, но и обвязка.

Чем красить винтовые сваи и обвязку?

Следует учитывать, что покраска винтовых свай не гарантирует 100% защиты от коррозии. В процессе монтажа опор в грунт возможно повреждение обработанной поверхности камнями, строительными элементами и другими твердыми частицами. В данном случае в последующем возможно возникновение локационных коррозийных поражений. При достаточной укрывистости состава надземная часть конструкции от внешних воздействий будет надежно защищена.

Современными лакокрасочными производствами для обработки остова, лопастей и обвязочной конструкции предлагаются следующие виды специальных красок:

Каждая покраска имеет свои преимущества и недостатки. Следует внимательно ознакомиться с их характеристиками.

Цинковая краска для винтовых свай

Окрашивание составом, содержащим цинковую пыль, получила название холодной оцинковки. Метод малозатратен, но получившееся покрытие ненадежно в связи с низкой адгезией состава.

Горячая оцинковка является одной из самых надежных обработок. Перед цинкованием следует оценить состав и характеристику почв в месте монтажа свайно-винтового поля. Особое внимание необходимо уделить показателям кислотности грунта. Стойки, обработанные цинкованием, не будут иметь защиты в сильнокислых (с pH менее 3) и в щелочных (с pH более 11) почвах. Для обработки надземной части сваи или обвязки горячее цинкование создаст надежную защиту для металлической конструкции.

Горячее цинкование возможно только в производственных условиях. Процесс представляет собой погружение готовой детали в емкость с расплавленным цинком.

Эпоксидная краска для винтовых свай

Составы на основе эпоксидных смол являются самыми популярными при окраске свай и обвязки. Доступность метода и простота нанесения состава делают эпоксидные составы востребованными. Эпоксидная обработка имеет ряд недостатков:

  • недостаточная эластичность состава;
  • высокие показатели водопоглощения;
  • низкая механическая устойчивость.

Сваи, обработанные эпоксидным составом, требуют аккуратной транспортировки и монтажа. Покрытие легко царапается и откалывается при соприкосновении с другими предметами и элементами. На месте контакта образуется незащищенная область, которая впоследствии будет подвержена коррозийному процессу.

Полимерная краска для винтовых свай

Высокие показатели укрывистости и срока эксплуатации имеют краски на основе полимерных веществ. Достоинствами окрашивания свай и обвязки полимерным составом данного типа являются:

  • ценовая доступность;
  • простота нанесения;
  • высокая адгезия;
  • наносимая краска образует прочную пленку;
  • устойчивость к агрессивным средам и механическим повреждениям.

Нанесенная полимерная краска продолжительное время служит барьером между внешней средой и металлом, надежно сохраняя его характеристики и свойства. Существенным недостатком средства является ее непрочность в месте сварных соединений, например в локации приваривания лопастей. В процессе монтажа в каменистый или мерзлый грунт краска в этих областях откалывается. Участки без покраски впоследствии поражаются коррозией.

Полиуретановая краска для винтовых свай

Составы на основе полиуретановых смол хорошо зарекомендовали себя в качестве защищающего металл средства. Их преимуществами являются:

  • высокие показатели прочности за счет полимеризации химический связей;
  • хорошая адгезия между краской и металлической поверхностью;
  • равномерное распределение по всей обрабатываемой поверхности;
  • устойчивость к агрессивным средам, температурным перепадам и механическим повреждениям;
  • достаточная укрывистость, в том числе на участках со сварными соединениями и стыках.

Каждому решать самостоятельно, чем покрасить винтовые сваи и обвязку. С позиции цена-качество оптимальным вариантом является выбор в пользу полимерных красок. Следует оценить характеристики покрытий, финансовые возможности, эксплуатационные особенности и методику нанесения. Для подземной части сваи важно подобрать укрывистую и стойкую к механическим повреждениям краску. Надземный конец и обвязку можно покрасить любой краской, которая послужит надежным барьером между металлом и окружающей средой.

Покрытие винтовых свай. Сравнительный анализ различных типов антикоррозийного покрытия

Рынок строительных материалов развивается стремительно, а потому следить за его динамикой и выбирать качественные покрытия винтовых свай производителям становится все сложнее: некоторые из них могут иметь отличные характеристики, но не отвечать условиям монтажа и эксплуатации свай.

Содержание статьи:

1. Эффективность применения покрытия на различных участках винтовой сваи

Установленная в грунт свая по типу и степени воздействия среды, условно «делится» на три части:

  • верхняя часть, находящаяся над уровнем земли и подверженная воздействию атмосферной коррозии. Вероятность повреждения покрытия на данном участке практически отсутствует;
  • средняя часть, располагающаяся в контактной области «атмосфера – грунт». Это участок длиной приблизительно один метр (за точку отсчета берется поверхность земли), который подвержен почвенной коррозии. Негативное воздействие на сваю связано с нарушением структуры грунта во время погружения до проектной отметки, высокой вероятностью наличия в этом слое влаги и доступом к нему кислорода. Вероятность разрушения покрытия на данном участке можно оценить, как среднюю;
  • нижняя часть, то есть участок сваи, располагающийся на уровне ниже одного метра от поверхности земли, также подвергается воздействию почвенной коррозии. Вероятность повреждения покрытия на данном участке наиболее высока, однако из-за ограниченного доступа кислорода и влаги и высокой плотности этот слой грунта более инертен по отношению к металлу, чем в средней части сваи.

Учет особенностей эксплуатации, присущих средней части сваи, обеспечит максимальный эффект от использования покрытия. Однако это не гарантирует, что оно не получит повреждений при установке. Поэтому в качестве наиболее эффективных способов борьбы с коррозией стоит рассматривать использование цинковых анодов, высоколегированных сталей и, конечно, увеличение толщины стенки ствола сваи, а расчет срока службы осуществлять без учета покрытия.

В то же время из-за того, что использование толстостенного металлопроката приводит к удорожанию продукции, а краска в средней части сваи нечасто получает серьезные повреждения, использование покрытия в определенных грунтовых условиях рассматривается производителями как экономичный и действенный метод дополнительной защиты винтовых свай.

Чтобы иметь возможность своевременно оценивать все новинки и использовать именно те, которые демонстрируют максимальную эффективность, компания «ГлавФундамент» на постоянной основе проводит в собственной лаборатории исследования покрытий для винтовых свай. Все полученные в ходе испытаний данные систематизируются и вносятся в базу. После очередных испытаний результаты по новому образцу сопоставляются с имеющейся информацией. Это позволяет составить наиболее объективное представление о разных красках и выбрать лучшие для винтовых свай.

Предлагаем Вам ознакомиться с результатами последних исследований.

2. Образцы, участвовавшие в испытаниях

Для изучения были предоставлены следующие покрытия:

  • полимерные;
  • горячее цинкование;
  • холодное цинкование;
  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • грунты, эмали по ржавчине.

3. Подготовка поверхности перед нанесением покрытия

Хорошая подготовка поверхности – залог того, что покрытие сваи будет качественным. Однако не менее важно понимать, как оно ведет себя в различных ситуациях. Поэтому во время испытаний рассматриваются разные условия нанесения:

  • на поверхность (в том числе сварные швы), обработанную и зачищенную надлежащим образом (по ГОСТ);
  • на поверхность (в том числе сварные швы), прошедшую минимальную обработку, сопоставимую с обработкой в полевых условиях (это позволит понять, можно ли восстановить покрытие, если оно, к примеру, получит повреждения при перевозке).

В качестве образцов для нанесения использовались металлические пластины и обрезки труб со сварными швами.

Нанесение по первой программе, то есть на подготовленную поверхность, предполагает следующие подготовительные этапы:

  • механическая очистка. Включает пескоструйную или дробеструйную обработку, либо очистку корд-щетками, которая позволяет удалить острые кромки, выступы в зоне сварного шва и окалины, плохо держащиеся на поверхности. Поверхность должна быть зачищена до степени 2 по ГОСТ 9.402-80 (т.е. должна иметь равномерную шероховатость, металлический блеск; допускается более темный оттенок металла на участках, где были окалины);
  • обезжиривание поверхности уайт-спиритом или растворителем № 646. Поверхность должна быть обезжирена до степени 1 по ГОСТ 9.402-80 (отсутствие следов жира на фильтровальной бумаге после протирки поверхности). Для обезжиривания нельзя использовать легколетучие растворители.

При подготовке поверхности необходимо учитывать и дополнительные рекомендации. Максимальный промежуток времени между подготовкой и окрашиванием должен составлять не более одних суток. Если окрашивать сразу после механической очистки, от обезжиривания можно отказаться (исключение – особо загрязненные участки).

Только после этих мероприятий, можно переходить к подготовке материала и нанесению его по инструкции производителя.

Вторая программа, то есть окрашивание в полевых условиях (после транспортировки или на уже установленные сваи), подразумевает минимальную очистку и обезжиривание поверхности, за которыми сразу следует нанесение. Для этой программы важна простота нанесения, которая «в поле» может сыграть решающую роль. На этом этапе из списка испытываемых образцов были исключены горячее цинкование и полимерное покрытие, нанесение которых требует специальных условий и оборудования.

Лакокрасочные материалы для окрашивания винтовых свай

Лакокрасочное покрытие играет важную роль в увеличении срока службы винтовых свай. Сегодня на строительном рынке можно встретить большое разнообразие лакокрасочных материалов для металлоконструкций. Однако особенности эксплуатации винтовых свай вносят свои требования, влияющие на выбор покровного материала.

1. Взаимодействие поверхности винтовых свай с внешней средой

Различают три основных участка винтовой сваи, воздействие на которые со стороны внешней среды несколько различаются:

  • Наземная часть сваи
  • Тело трубы в толще грунта
  • Окончание тела сваи и наконечник с лопастью или винтом в наиболее плотных слоях грунта

Винтовая свая в грунте

Очевидно, что условия, которые оказывают влияние на винтовую сваю, могут быть различны на данных участках. Соответственно, нужно так подбирать антикоррозионное покрытие, чтобы оно удовлетворяло защите сваи на всем ее протяжении.

Так, наименьшее химическое воздействие испытывают наземные участи сваи, на которые устанавливается обвязка – здесь труб испытывает соприкосновение только с окружающим воздухом, а также водяными парами. Если цоколь дома закрыт, то влияние воздуха практически не сказывается на состоянии свай, хорошая вентиляция обеспечивает отвод водяного пара, и стандартного покрытия для металлоконструкций вполне достаточно.

Верхняя часть заглубленной сваи трубы находится в области контакта с грунтом и с атмосферой. Здесь наиболее сильное влияние почвенной коррозии. Почва здесь насыщена кислородом, что приводит к интенсивному ржавению металла.

На углубленных участках меньше доступа кислорода и влаги, и сам грунт более плотен, поэтому теснее прилегает к телу трубы. Это слой инертен по отношению к металлу и коррозия сама по себе меньше, но высока повреждения покрытия в процессе завинчивания. На этом участке сваи повышается роль механической прочности лакокрасочного слоя.

Распространение коррозии в приповерхностном слое металла

2. Подготовка винтовой сваи к окрашиванию

Как и любая поверхность, поверхность сваи тоже готовится к нанесению лакокрасочного материала, и от этого во многом зависит качество покрытия в целом. Процесс подготовки включает в себя:

  • Механическую очистку поверхности
  • Абразивную обработку
  • Химическую обработку, обезжиривание
  • Высушивание

Механическая очистка играет важную роль в подготовке поверхности к окрашиванию. Дело в том, что трубы, из которых изготавливаются винтовые сваи, почти стопроцентно проводят некоторое время на складах. Даже только что выпущенные трубы с завода покрыты специальными антикоррозионными составами, маслом и проч. Если труба хранится на открытом складе, она подвергается воздействию водяных паров в воздухе, атмосферных осадков, и поверхность уже корродирует. Большинство труб, закупаемых для обработки покрыты тонким слоем ржавчины. Наносить на него слой ЛКМ нежелательно, так как адгезия к такой поверхности ухудшается.

На первом этапе труба очищается от грязи, масла и т.д., затем подвергается более глубокой очистке. Это может быть очистка металлическими щетками, удаляющими самые крупные включения окалины, ржавчины и проч. На трубе появляется металлический блеск, а поверхность становится шероховатой, что способствует более качественной адгезии лакокрасочного материала.

Более высокого качества поверхность приобретает после абразивной обработки. Особенно загрязненные и заржавевшие участки зачищают шкуркой или используют пескоструйную обработку всей трубы.

Поскольку даже после абразивной обработке на поверхности остается достаточное количество органических составляющих, пленок жира, масел и тому подобных, поверхность необходимо обезжирить. Обычно для этого используются стандартные растворители: уайт-спирит или растворитель № 646.

Высушивание происходит буквально в считанные часы. Проверить качество обезжиривания можно простым способом – протереть металл фильтровальной бумагой. Качественное обезжиривание не оставит на бумаге следов масла.

Следует отметить, что окрашивать поверхность желательно сразу после обезжиривания, в крайнем случае – не позднее, чем через сутки. Более того, можно окрашивать поверхность свай без обезжиривания сразу после механической обработки.

Винтовые сваи после пескоструйной обработки

3. Грунтовка поверхности

Лакокрасочное покрытие должно быть нанесено минимум в два слоя. Первый слой обеспечивает достаточную степень адгезии (прилипания) краски к металлу. Второй слой, собственно, образует защитную пленку. Опыт показывает, что чем тоньше слои и чем их больше, тем прочнее покрытие.

Обычно для грунтовки используют ту же самую самую краску, что и для основного покрытия. Иногда пользуются специальными грунтами по металлу.

4. Окрашивание поверхности

Существует четыре основных способа окрашивания поверхности винтовых свай:

  1. Окраска кистью или валиком
  2. С использованием краскопульта
  3. Полное погружение сваи в красочный раствор
  4. Камерное окрашивание (электростатическое распыление)

Каждый способ предъявляет свои требования к лакокрасочному материалу. Так, для окрашивания в специальных камерах годится только специальная порошковая краска. Она достаточно дорога, но качество окрашенной поверхности считается самым высоким. Понятно, что для погружения свай и электростатического окрашивания требуются просторные помещения – эти способы используют только на достаточно крупных предприятиях, производящих винтовые сваи.

Окрашенные сваи

5. Стойкость к истиранию поверхности

Как показывают исследования, существенный вклад в износ поверхности сваи производится в момент заворачивания ее в землю. Грунт выступает в виде абразивного порошка, и стойкость покрытия к истиранию должна быть достаточно высока. Особенно это существенно в нижних слоях грунта, где он более плотный и зачастую включает в себя мелкие камни.

Лучшие износостойкие качества проявляют полиуретановые лакокрасочные материалы, при толщине их нанесения 30-60 мкм. Несколько меньшую стойкость имеют эпоксидные краски. Толщина покрытий при равной износостойкости должна составлять при их использовании до 80-120 мкм.

Стандартная эмаль для окраски металла

6. Битумная мастика для винтовых свай

Наиболее проблемным участком сваи с точки зрения коррозии является ее окончание, не заглубленное в грунт. В точке стыка с землей свая подвергается интенсивному воздействию водяных паров и естественной влажности грунта, воздействию талых вод и дождевых потоков и т.д. Поэтому целесообразно дополнительно защитить этот участок винтовой сваи от воздействия в первую очередь воды.

С этой целью широко применяется грунтовка окончания сваи гидрофобной мастикой. Окрашивание мастикой ведется от самого места выхода сваи на поверхность и до оголовка.

Выступающие над землей части сваи покрываются мастикой

Эластичная пленка мастики поверх лакокрасочного покрытия создает дополнительную защиту сваи от коррозии. Используется, как правило, обычная битумная мастика, которую применяют для гидроизоляции многих материалов – металла, дерева, бетона и проч. Подробнее о разных видах битумных гидроизоляционных материалов рассказано здесь.

Мастика наносится обычной широкой флейцевой кистью или специальным квачом. Следует работать с мастикой осторожно – чтобы избежать загрязнения рук и одежды. Использовать мастику можно даже после большого перерыва в работе – она легко растворяется в специальных растворителях, типы которых указаны на упаковке.

7. Полиуретановые краски для окрашивания свай

Исходя из вышесказанного, к лакокрасочному материалу предъявляются следующие основные требования:

  1. Красочная пленка должна быть водонепроницаемой
  2. Высокоэластичной, так как при высоких нагрузках возможно повышенное ошелушивание, вызванное хрупкостью карсночной пленки
  3. Достаточно прочной и твердой, чтобы препятствовать механическим воздействиям
  4. Иметь химическую и электрохимическую пассивность

Строгий подход к окрашиванию различных элементов винтовой сваи требует учитывать многие факторы, это:

  • Марка стали, из которого изготовлена свая и лопасти
  • Рельефность поверхности трубы
  • Габариты сваи
  • Предполагаемые нагрузки, в том числе механических
  • Стоимость лакокрасочного материала

Мы уже отмечали, что в последние годы наиболее оптимальным является использование полиуретановых смесей. Они наиболее полно учитывают особенности окрашивания поверхности и эксплуатации винтовых свай.

Полиуретановые краски представляют собой гомогенизированную смесь, в корой содержатся полиэфирные смолы, некоторые наполнители, отвердитель и цветовой пигмент. В промышленности такую краску выпускают в виде сыпучих порошков, и ее можно закупать в специальных мешках и готовить на месте – тогда стоимость краски значительно сократится, особенно если планируется большой объем производства винтовых свай.

Камерная покраска свай

Однако следует обратить внимание, что существуют специальные условия хранения готового раствора – в течение 12 месяцев при температуре от 0 до +20 градусов Цельсия и влажности не выше 70 процентов. Следовательно, разводить красочных состав нужно с учетом этих требований. Если краска, заготовленная с избытком, начнет портиться, ее лучше не использовать – иначе окраска и эксплуатация свай будет происходить вне соответствия нормам, что, в конце концов, ухудшит антикоррозионную защиту.

Относительно высокая стоимость полиуретановых ЛКМ по сравнению с эпоксидными аналогами окупается:

  1. Во-первых, качеством поверхности, а, следовательно, более высокой степенью антикоррозионной защиты винтовых свай
  2. Во-вторых, тем, что расход краски на окраску существенно ниже, так как защитная пленка требуется более малой толщины при равных условиях

Отметим, что использование полиуретановых красок требует как минимум краскопульта и средств защиты дыхательных путей при работе. Это определяется высокой дисперсностью материала – то есть частицы краски имеют очень малые размеры.

Полиуретановые краски различаются и по степени матовости поверхности. Для винтовых свай можно использовать типы красок, дающих как матовую, так и глянцевую поверхность. Глянцевая поверхность винтовых свай имеет более привлекательный внешний вид, и если не планируется закрывать внешние окончания труб под домом, лучше использовать именно ее.

Что касается конкретных фирм-производителей, то здесь при условиях использования и эксплуатации винтовых свай особого различия нет. Конечно, зарубежные фирмы давно зарекомендовали себя качеством (и ценой), но отечественные аналоги справляются со своей задачей не хуже. Сегодня широко налажено даже российское производство порошковых красок для камерной окраски, а раньше такие материалы можно было закупить только за рубежом.

Мы вкратце рассказали о способах защиты винтовых свай от коррозии путем нанесения лакокрасочных материалов. Следует отметить, что данные покрытия в целом нисколько не уступают другим видам защиты от коррозии, в частности, методам холодного или горячего цинкования труб, но превосходят их в мобильности и простоте – при равных показателях защитных пленок. Дело в том, что преимущества одного способа связаны с его недостатками, и многое зависит от конкретных условий эксплуатации винтовых свай.

Фирма «К-Дом» специализируется на производстве винтовых свай и установке свайно-винтовых фундаментов. Изготавливаются сваи на современном оборудовании, в частности, с использованием самых качественных лакокрасочных материалов и способов их нанесения.

Чем покрасить винтовые сваи своими руками

Уникальные винтовые сваи это один из самых рациональных и прочных видов фундамента. Благодаря таким изделиям можно построить дом даже на проблемных сложных участках, таких как торфяники, рыхлый грунт или при высоком залегании воды в грунте. Этот фундамент будет достаточно качественным и эффективным, благодаря чему дома будут стоять долго, а на стенах не будут появляться трещины.

Винтовые сваи идеально подойдут для загородных домов в 1-3 этажа, такой дом будет и очень устойчивым, и прослужит достаточно долго. Сваи должны иметь защитное общее покрытие, служащее для защиты от коррозии и для улучшения сцепления с самим грунтом.

Этот фундамент достаточно уникальный, так как при его устройстве не нужны будут земляные объемные работы. Данный фундамент подойдет и для слабого грунта, и для домостроения на сложном рельефе.

Главные достоинства винтовых свай:

  1. Долговечность.
  2. Прочность.
  3. Скорость и легкость монтажа изделий.
  4. Устраивается при сложном грунте.
  5. Рельеф может быть с сильным уклоном.

Чем окрашиваются сваи?

Современные винтовые сваи сделаны из специального стойкого металла, который обладает отличными показателями прочности и долговечности. Чтобы срок службы стал большим, сваи окрашиваются, при этом требуется учитывать все требования СНИП. Здесь металл контактирует постоянно с влажным грунтом и это приводит к коррозии и ржавчине. Если изделия эти обработать грамотно и знать, как и чем покрасить винтовые сваи, то срок службы этих свай составит 150 лет и даже более.

Существует ряд типов и видов такой окраски, чаще всего используется порошковый специальный вариант, где краситель наносится в заводских условиях. Качество этой покраски должно быть отличным, иначе металл достаточно быстро окислится. Если окраска проводится самостоятельно, то здесь следует соблюдать все этапы работы от подготовки металла до использования самой краски. Естественно, следует знать, чем красят винтовые сваи, при этом сама окраска должна проводиться аккуратно и очень тщательно.

Такие сваи требуется окрашивать как до самих работ, так и при их демонтаже, при таком вторичном монтаже изделия требуется красить обязательно. Для таких работ по окраске лучше не экономить материалы и средства для обработки металла, сам процесс достаточно простой и с этим справится буквально любой человек. Эти сваи сначала очищаются от инородного образования, а далее идет сама окраска винтовых свай при использовании грунтовок, мастик, специальной краски и другие.

Материалы и инструменты для окраски

Такой аспект как окраска винтовых свай достаточно простой и состоит из отдельных последовательных этапов. Эти работы можно сделать и самому, главное здесь быть аккуратным и очень старательным. Большое значение при этом имеет подготовка металла, только после этой подготовки уже можно приступить и к другим работам. Такие работы включают в себя проведение грунтования металла, только затем уже можно будет делать и окраску.

Для такой окраски можно использовать ряд материалов, обычно это пескоструйная специальная обработка либо краска-грунт. Также можно еще использовать эпоксидную краску, а также термоусадочные специальные ленты или же битумную мастику, которая также отлично подходит для этой цели. Здесь большое значение имеет соответствие материалов обработки и окраски, то есть грунт должен быть только для металла, а краска должна подходить для этого типа грунта.

Для каждого этапа работ следует использовать специальный материал и инструмент, для очистки металла от инородного образования требуется щетка. Для нанесения грунта и дальнейшей окраски следует также использовать специальные материалы для малярных работ, то есть кисти, валики и другие. Такая покраска является ответственным этапом работы и ее следует делать рационально и грамотно. Если будет стоять вопрос, чем покрасить винтовые сваи, то здесь лучше проконсультироваться со специалистами, так как вид краски тут имеет особенное значение.

Этапы окраски

Этапы работы по окраске достаточно простые и логичные, сначала изделие следует тщательно подготовить. А когда проблемные места очищены, то требуется обезжирить металлические поверхности сваи. Затем металлическую свайную поверхность следует тщательно загрунтовать, только грунт, используемый здесь, должен быть совмещаемым с краской. Теперь, когда подготовка уже закончена, следует решить аспект, чем красят винтовые сваи, если грунтовка была эпоксидной, то и краску следует использовать также эпоксидную.

Этапы монтажа

Чтобы сделать монтаж винтовой сваи много тратить сил не придется, так как этот процесс простой и быстрый. Сначала требуется сделать скважину глубиной треть от длины свайной опоры, это так именуемая калибрующая скважина. Свая вставляется в эту скважину и после этого в проушину следует задеть цельнометаллический обычный стержень, это может быть даже простой лом. Затем на торцы стержня одевается труба, после чего ворот будет собран и можно ввинчивать сами сваи.

Заглубление опоры осуществляется благодаря передаче крутящего момента ворота на опору. Стержень ввинчивается в общую почву, благодаря лопастям сваи, которые будут раздвигать грунт.

Для образования должного момента достаточно двух обычных рабочих, при этом потребуется еще один человек для контроля расположения сваи четко по вертикали, для этого используется специальный гидроуровень. Когда сваи уже ввинчены, то далее устраивается монолитная плита на винтовых сваях, это будет очень прочная и рациональная конструкция фундамента.

Заключение

Благодаря механическому простому монтажу этих сваи и их долговечности они пользуются сегодня просто огромным спросом. Удобное механическое погружение сваи осуществляется достаточно просто и быстро, а если ручной труд не устраивает, то вполне можно обойтись сваезакручивающей машиной, но стоит она дорого. Если сваи были завинчены правильно, то они будут отличным фундаментом, который простоит долго.

Винтовые сваи для забора своими руками

Для сооружения надежного ограждения участка используют сваи, их применяют на любой почве, кроме скалистой, работы выполняются быстро и .

Винтовые сваи своими руками

Сваи используют в строительстве в качестве опоры, это пустые трубы с острой нижней частью, на которой располагается резьба или лопасть в идее .

Бетонирование винтовых свай своими руками

Замечательные винтовые современные сваи это один из самых лучших и рациональных типов фундамента. Если будут использоваться такие сваи, то можно .

Установка винтовых свай своими руками

Для небольших построек винтовые сваи можно установить самостоятельно, при качественно выполненной работе срок службы основания будет долговечным. .

Ростверк на винтовых сваях своими руками

Ростверк на винтовых сваях – конструкция, выступающая в качестве основания для различных построек, которая состоит из столбов, образующих свайный или .

© «Строительный двор» 2020г. Все права защищены. Продажа строительных и отделочных материалов: кирпич, пиломатериалы, теплоизоляция, изделия из МДФ, лакокрасочная продукция.

Покрытие винтовых свай

Как выбрать защитное покрытие винтовых свай?

Для начала посмотрим какие покрытия бывают и что нам предлагают на сегодняшний день производители винтовых свай.

Самое дешевое и простое это краска грунт — эмаль 3 в 1. Три в одном, это потому что данная краска наносится сразу на необработанную металлическую трубу. В ней присутствуют такие компоненты как преобразователь продуктов коррозии, грунт с антикоррозионными свойствами, финишный отделочный слой – декоративная эмаль. Наносится вручную, кисточкой. Сохнет обычно 1 день. Слой, который получается добиться где-то 50-60 мкн. Такое покрытие не требует какой то возни на производстве, но и серьезной защитой ее не назовешь. Да, сами краски отличаются по качеству, есть подороже, есть подешевле. Но это покрытие не будет серьезным противником коррозии под землей, особенно на границе грунтвоздух, грунтвода. Данное покрытие винтовых свай следует выбирать для не ответственных построек, таких как: баня, хозблок, пристройка к дому, беседка и т.д.

На втором месте эпоксидная смола. Двухкомпонентное полимерное покрытие, которое наносится уже на подготовленную поверхность ствола винтовой сваи. Наносится оно также в ручную кисточкой. Сохнет от 1 суток. Толщина слоя до 150 мкн. Перед нанесением поверхность сваи зачищается наждаком и обезжиривается. Это делается для достаточной адгезии (сцепляемости) защитного слоя с поверхностью винтовой сваи. Этот метод защиты уже получше, чем предыдущий, но только если соблюдаются все условия изготовления на производстве. Если идет несоблюдение технолгогии, обычно краска сходит слоями при установке. При чем нарушение можно сделать как в неподготовке поверхности винтовой сваи так и в правильной подготовке самой краски. Вы этого никогда не проверите, пока не начнете крутить сваю в грунт.

Порошковое покрытие. Принцип следующий: на подготовленную статически заряженную поверхность винтовой сваи наносится порошок, заряженный противоположным потенциалом. Таким образом , за счет разности потенциалов частицы порошка притягиваются к поверхности винтовой сваи. Дальше винтовая свая переносится в горячий шкаф и нагревается. Пропекается обычно 2-3 часа, пока порошок не расплавится и не прилипнет к стволу сваи. Преимущества порошкового покрытия в том, что они имеют высокие адгезионные свойства и в отличии от других типов краски позволяют равномерно нанести толстый крепкий слой. Толщина равномерного слоя где то 150-200 мкн. Порошковыми красками сейчас красят многие компании производители винтовых свай. Качество слоя зависит от уровня оборудования. У кого-то это специальные подготовленные шкафы для покраски и пропекания, у кого-то идет нанесение просто вручную. А вместо специального шкафа — обычная тепловая пушка.

Оцинкованные винтовые сваи. Данный вид защиты очень распространен. Подготовленную металлическую сваю опускают в ванну с расплавленным цинком. Цинк «прилипает» к свае и ее достают из ванны. Такой тип защиты очень высокого уровня. Но стоит отметить, что он является самым дорогим видом покрытия винтовой сваи.

Винтовые сваи их нержавеющей стали. Эти сваи будут служить намного дольше чем остальные все вместе взятые. Собираются такие сваи особенным сложным сварочным оборудованием. Стоят такие сваи очень дорого. Данные винтовые сваи предназначены для людей, которые хотят сделать один раз на несколько поколений. Это элитный вариант решения устройства фундамента на винтовых сваях.

Так какое же выбрать покрытие для винтовой сваи?

В принципе, если постройка не ответственная (забор, баня, гараж, бытовка, хозблок), то можно и самое простое — грунт-эмаль. Если же делаете что-то для себя и надолго, то можно выбирать из остальных покрытий. Самыми идеальными соотношениями качествоцена является полимерное двухкомпонентное и порошковое покрытии. Порошковое может стоить дороже из-за сложного и дорогого оборудования производителя винтовых свай, либо его утверждении в этом.

Источник

Оцените статью
Строительство и ремонт