Меню

Битумно полимерная лента интейп для гидроизоляции трубопроводов

Битумно полимерная лента интейп для гидроизоляции трубопроводов

Битумно-полимерная изоляция наносится в заводских или трассовых условиях: усиленного или весьма-усиленного типа.

Готовый тип изоляционного покрытия зависит от количества нанесенных слоев пленки на трубу.

Изоляция для труб подразделяется на:

  1. теплоизоляцию
  2. гидроизоляцию

Гидроизоляция — наш профиль специализации с 2004 года. Поэтому мы сделаем акцент на ней.

Гидроизоляция для труб бывает трех типов:

  1. обычная изоляция (тип А согласно ДСТУ 4219:2003 и ГОСТ 9.602)
  2. усиленная изоляция (тип Б согласно ДСТУ 4219:2003 и ГОСТ 9.602)
  3. весьма усиленная изоляция (тип В согласно ДСТУ 4219:2003 и ГОСТ 9.602)

Все технические моменты прописаны в нормативных документациях и вы сможете ознакомиться с их перечнем в нашем разделе документации.

Технологические стандарты регламентируют толщину изоляции в 9 мм при использовании мастик горячего нанесения в брикетах, стеклохолста, крафтовой бумаги и наружного защитного слоя ПВХ ленты.

Сложность технологии: нужно иметь большой практический опыт работы на трубопроводах различных диаметров, чтобы правильно и качественно наносить изоляцию в условиях открытой траншеи.
Битумная мастика в брикетах заводами разливается в картонные пакеты, которые нужно перед топкой мастики — удалять от мастичного слоя. Это трудозатратная и ненужная работа.

Вязкая горячая битумная мастика течет по металлу и стекает очень быстро при нанесении на трубу. Так сложно избежать перерасхода жидких компонентов.

Стеклохолст, которым формируют изоляционный слой, – имеет высокую капиллярность. Стекловолокно подсыхает и со временем начинает натягиваться, как барабан, разрывая по спирали всю изоляцию вплоть до оголения значительных участков трубопровода. Таким образом на сегодняшний день технологи отходят от применения стекла холста вместе с битумом для изоляции трубопроводов.

Специалисты инспектирующие магистральные трубопроводы категорически не рекомендуют этот морально и технологически устаревший вид изоляции от 1976 года.

Большая энергоемкость и трудозатраты: мастику нужно постоянно греть используя газовые горелки. Для этого необходимо иметь квалифицированный персонал для работы с пожароопасными материалами.

Изоляционный слой на всём участке должен быть не менее 9 мм.
На практике — это очень сложный технологический процесс.Для того, чтобы покрытия было не менее указанной толщины – нужно давать дополнительный слой мастики. Постоянно и тщательно вымерять толщину ручным способом на протяжении всего участка трубопровода.

Если отдельные бруски можно изолировать отдельно на участке и потом их монтировать в готовую сеть трубопровода, то стыки необходимо будет изолировать непосредственно в траншеи. Это отдельная сложная, квалифицированная работа.

В зимнее время при отрицательных температурах такая работа не проводится.

Источник

Битумно полимерная лента интейп для гидроизоляции трубопроводов

Наглядная практическая методика гидроизоляции стальных труб различного диаметра для магистральных трубопроводов подземных и надземных. Технические рекомендации по работе с битумно-полимерной изоляцией основанные на нашем опыте и работы наших заказчиков.

Не всегда есть возможность поставить новые предизолированные трубы и возникает потребность изолировать (переизолировать) стальные трубы в траншее или на своем участке. Для этих работ разработаны битумно-полимерные рулоны и грунтовка. Эта изоляция наносится просто и быстро сохраняя исходное качество гидроизоляционного слоя.

  1. полимерно-битумную пленку Интейп – толщина от 1,8 мм.
  2. жидкую асмольную грунтовку Интейп на бензина, в качестве растворителя.
  3. вспомогательное оборудование и инструмент: щетки, обойные валики, лоток для краски, ручная машинка изоляционная МИРУ, металлические щетки, пескоструй, шлиф-машина (болгарка). Набор инструментов подбирается индивидуально.

Изоляция наносится на любого качества стальную трубу, но если под слоем изоляции будут очаги коррозии и/или другие загрязнения – то в таких условиях ржавчина будет активно прогрессировать по всей трубе.

  1. Определить месторасположение газовой трубы и уточнить каких размеров труба.
  2. Для просчета нужного количества изоляции на ваш объект вам поможет раздел калькулятор просчета изоляции и наши технические специалисты в офисе по телефону.
  3. Определить способ нанесения ленты: вручную или при помощи изоляционной машинки.
  4. Время года, в которое будет выполняться работа.
  • Подготовить изолируемую трубу до 4-й степени очистки пескоструем или металлическими щетками при помощи специального механического оборудования.
  • Наносить на влажную трубу не рекомендуется, но асмольная изоляция не боится точки россы. Асмол поглощает остатки влаги и не способствует развитию коррозии абсолютно. Иными словами — под слоем пленки коррозия не возникает.
Читайте также:  Гидроизоляция гаража под воротами

Лента поставляется серийно в рулонах такой высоты:

  • 150 мм
  • 225 мм
  • 450 мм
  • 600 мм* — под заказ.

В зависимости от величины наружного диаметра трубы вам нужно подбирать наиболее подходящий размер рулона.

Малые диаметры — удобнее работать с узкими рулонами 150 мм.

Средние диаметры — можно применять 150 мм и 225 мм зависимо от объема работы и рабочих навыков.

Крупные диаметры — рекомендовано работать с пленкой 225 мм. Можно так же применять 450 мм — но при недостаточной квалификации работников на практике замечен большой перерасход материалов при выполнении изоляционных работ. Связано это с тем, что при ширине полотна рулона 450 мм не всегда удается достичь равномерную силу натяжения по всей ширине пленки. Данный вопрос решается при оборудовании стационарной площадки, на которой рулон перемещается лишь по горизонтальной площади в зафиксированном станке, а труба вращается с удобной скоростью образуя равномерную намотку и натяжения полотна изоляционной ленты.

Подготовка Грунтовки.

Грунтовка продается и поставляется в канистрах:

  • 5 л
  • 10 л
  • 20 л
  • 25 л.
  • 50 л.
  • 100 л
  • 200 л – бочка.

Праймер жидкий и готов к применению. Иногда его следует развести бензином любой фракции до нужной вам консистенции. Для грунтования поверхности используйте валик, кисть или веник. Наносить нужно только на металл ровным тонким слоем в 1…2 мм. Если сделать праймер более жидким, то можно наносить пульверизатором, но в несколько слоев.

Источник

Битумно полимерная лента интейп для гидроизоляции трубопроводов

Полимерно-асмольная грунтовка для стальных труб.

Праймер — готовая грунтовка, хорошо сцепляющаяся с поверхностью, образующая на ней тонкую водонепроницаемую пленку, на которую ложится кровельный материал или краска.

Грунтовки обеспечивают сцепление окрасочного слоя с поверхностью и ее равномерную окраску или нанесение изоляции.

Любую металлическую поверхность необходимо красить и/или изолировать для того, чтобы металл не терял свою прочность и прослужил дольше. При подготовке металлической поверхности необходимо ее грунтовать. Грунтовка бывает самая разная, для покрытия самых разных материалов, она отличается и качеством, и ценой, и цветом.

1. Варка праймера
Для приготовления праймера берем битум и бензин в следующих пропорциях. Если вы собираетесь красить металл, то битума понадобится одна часть, а бензина три. Для покраски бетона пропорция будет соответственно один к двум. Битум необходимо варить до кипения, после чего аккуратно вылить его в бензин, но ни в коем случае не наоборот. После смешивания компонентов необходимо тщательно все перемешать палкой.

2.Длительное смешивание
Данный способ требует гораздо больше времени, чем первый вариант приготовления. Берем битум и бензин в тех же пропорциях, что и в первом случае и помещаем битум в бензин без всякой варки. Смесь должна выстоять неделю или две, пока битум полностью не раствориться. Желательно раз в два дня перемешивать содержимое емкости.

Для грунтовки труб и фундамертов рекомендуется использовать готовые праймеры.

  • Нельзя изготавливать праймеры используя солярку в качестве растворителя.
  • Процес приготовления праймера технически прост, но сложен с точки зрения безопасности.
Читайте также:  Нужно делать гидроизоляцию перед стяжкой

Следует помнить – что смешивая битум с бензином или растворителем необходимо соблюдать тенику безопасности при работе с взрывоопасными веществами!
Запрещается встряхивание тары с грунтовкой при погрузке и разгрузке!

Источник

Полимерно-битумные ленты

Одним из наиболее востребованных материалов при ремонте металлических трубопроводов, а также для их защиты от коррозионного воздействия являются полимерно-битумные ленты.Полимерно битумные ленты изготавливают путем нанесения расплавленной битумно-полимерной мастики на ленту-основу из поливинилхлорида или полиэтилена. Они обладают высокими антикоррозийными свойствами и часто используется для обеспечения надежной изоляции швов и стыков на поверхности различных строительных конструкций и трубопроводов. Также эти материалы широко применяется при необходимости оперативно произвести различные ремонтные работы на трубопроводах различного назначения. В зависимости от рецептуры мастики ленты выпускаются для летнего и зимнего применения.

Полимерно-битумные материалы имеют ряд особенностей, которые и придают им все их преимущества. Во-первых, это полимерное основание, на которое наносится битумная мастика. Полимеры — это высокомолекулярные соединения. Синтетические их разновидности, которые используются в производстве современных материалов таких как Литкор или Пирма, обладают такими замечательными свойствами, как прочность, долговечность, отсутствие трещин и разрывов даже при серьезной нагрузке, имеет также слой битумной мастики, благодаря которой происходит адгезия к трубе. Во время монтажных работ ленту устанавливают мастичным слоем к трубе, не допускают морщин и неровностей. Затем происходит нагревание материала, во время чего мастика закрепляется. Во время остывания образуется надежное соединение, которое выдерживает самые серьезные нагрузки. Полимерно-битумные ленты используется вместе со специальным праймером — грунтовочным материалом, который позволяет добиться лучшего соединения поверхности труб и битумного слоя. Процесс установки изоляции достаточно прост и не занимает много времени. Вместе с тем такая защита является весьма надежной и служит годами, не допуская возникновения коррозии в местах соединения.

ЛИТКОР-Л, ЛИТКОР-З (Летний и Зимний)

Есть на складе
в Москве

Ширина рулонов:
90 мм, 110 мм, 150 мм
225 мм, 450 мм

Цена: 167 * руб. за кг.
Скидки за количество
.

* Цена указана за партию в 100 кг. со склада Москвы и от ширины рулона не зависит.

Лента полимерно-битумная ЛИТКОР на основе мастики «ТРАНСКОР» предназначена для самостоятельной защиты от коррозии стальных подземных нефтегазопроводов, а также продуктопроводов и водопроводов с температурой транспортируемого продукта до плюс 40°С в конструкциях защитных покрытий № 18 и 21 по ГОСТ Р 51164-98, № 5 и 6 по ГОСТ Р 9.602-2005. Лента ЛИТКОР также применяется для изоляции сварных стыков труб в заводской изоляции и ремонта поврежденных участков. Широкое применение ЛИТКОР нашел при изоляции подземных и наземных резервуаров. Благодаря уникальной, поливинилхлоридной, ленте-основе а также различной ширины рулонов, ЛИТКОР одинаково удобно наносится как ручным так и машинным способом.
В зависимости от рецептуры полимерно-битумной мастики лента ЛИТКОР изготавливается двух типов: ЛИТКОР-Л (летняя) и ЛИТКОР-3 (зимняя).

ТУ 2245-001-48312016-01 -Основной
ТУ 2245-015-55857963-2014 — для объектов Транснефти
Производитель:
ЗАО «ПРОМИЗОЛЯЦИЯ» г. Нижний Новгород

ЛИТКОР-НН (Всесезонная. )

Есть на складе
в Москве

90 мм, 110 мм, 150 мм

Цена: 167 * руб. за кг.

* Цена указана за партию в 100 кг. с московского склада и от ширины рулона не зависит.

Лента полимерно-битумная ЛИТКОР-НН относительно новая разработка на основе мастики «БИТКОР-Р» предназначена для защиты от коррозии наружной поверхности подземных стальных нефтегазопроводов, нефтепродуктопроводов и водоводов без ограничения их диаметра при температуре транспортируемого продукта не выше плюс 50°С. Лента используется в конструкциях защитных покрытий № 18 и 21 по ГОСТ Р 51164-98, № 5 и 6 по ГОСТ Р 9.602-2005. ЛИТКОР-НН представляет из себя полимерную поливинилхлоридную (или полиэтиленовую) ленту-основу с нанесенной с одной стороны полимерно-битумной мастикой «БИТКОР-Р».

ПИРМА-1-Л, ПИРМА-1-З (Летняя и Зимняя)

Есть на складе
в Москве

90 мм, 110 мм, 150 мм

Цена: 167 * руб. за кг.

* Цена указана за партию в 100 кг. с московского склада и от ширины рулона не зависит.

Лента полимерно-битумная ПИРМА, разработанная в Академии коммунального хозяйства им К.Д. Памфилова, на основе специальной мастики с повышенными адгезионными свойствами предназначена для защиты от коррозии стальных подземных трубопроводов различного назначения с температурой транспортируемого продукта до плюс 40°С, в том числе городских газо-, водопроводов и магистральных нефтегазопродуктопроводов. Лента применяется в конструкциях защитных покрытий № 5 и 6 по ГОСТ 9.602-2005. В качестве· лнты-основы используется лента поливинилхлоридная без липкого слоя. В зависимости от рецептуры полимерно-битумной мастики лента ЛИТКОР изготавливается двух типов: ПИРМА-1-Л (летняя) и ПИРМА-1-3 (зимняя).

ТУ 2245-003-48312016-03
Производитель:
ЗАО «ПРОМИЗОЛЯЦИЯ» г. Нижний Новгород

ЛИТЭП-Л, ЛИТЭП-З (Летний и Зимний)

В настоящее время не производится

В каталог Полимерно-битумные материалы

БИЛАР (Летний и Зимний)

«Билар» — это битумно-полимерная лента, которая предназначается для предотвращения коррозии наружной поверхности металлических и стальных трубопроводов, проложенных под землей, имеющих температуру перекачиваемого продукта до 40 °С, а также для конструкций защитных покрытий № 18 и № 21 при проведении изоляционных работ по ГОСТ Р 51164-98. Лента «Билар» изготавливается из полимерной ленточной основы с нанесением на нее мастики «Изобит».
Лента применяется при проведении изоляционных и ремонтных работ на трубопроводах нормального и усиленного типов в соответствии с правилами ГОСТ Р 51164-98. Лента «Билар» должна наноситься на очищенную от пыли, ржавчины, а также старого изоляционного покрытия металлическую поверхность трубы. Лента «Билар» поставляется в герметичных металлических барабанах.

ТУ 2245-001-22633734-2002
Производитель:
Фирма «АДА» г. Уфа

ЛИТКОР-НК

Нет на складе

Цена:
от 167 руб. за кг.

Лента полимерно-битумная ЛИТКОР-НК на основе мастики «ТРАНСКОР-Р» является самоклеющимся рулонным материалом, изготовленным путём нанесения битумно-полимерной мастики на ПОЛИЭТИЛЕНОВУЮ пленку-основу, защищённую антиадгезионной плёнкой и предназначена для самостоятельной защиты от коррозии стальных подземных нефтегазопроводов, с температурой транспортируемого продукта до плюс 40°С в конструкциях защитных покрытий № 18 и 21 по ГОСТ Р 51164-98, № 5 и 6 по ГОСТ Р 9.602-2005. Защитное покрытие наносится на полимерно-битумную грунтовку методом холодного нанесения ручным или механизированным способом
В зависимости от рецептуры полимерно-битумной мастики лента ЛИТКОР-НК изготавливается двух типов:
«З» — зимняя, наносится при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 10 °С ;
«Л» — летняя, наносится при температуре окружающего воздуха от минус 5 до плюс 40 °С ;

ТУ 2245-010-05801845-2001
ТУ 2245-010-09355006-2014
Производитель:
СИБУР БИАКСПЛЕН г.Новокуйбышевск, Самарской обл.

ДОНРАД-ГАЗ

Нет на складе

Лента радиационно-сшитая мастичная ДОНРАД-ГАЗ (далее по тексту – лента), предназначена для защиты от коррозии при проведении в трассовых условиях капитального ремонта изоляционного покрытия (переизоляции) труб газонефтепродуктопроводов в качестве обертки до 1420 мм включительно, с температурой транспортируемого продукта не выше плюс 35°С. Лента представляет собой рулонный материал, получаемый путем нанесения слоя (адгезива) битумно-полимерной мастики, на радиационно-сшитую полиэтиленовую ленту (основу), изготовленную из термосветостабилизированного полиэтилена. В качестве адгезионного слоя используется мастика ТРАНСКОР-ГАЗ.

ТУ 2245-030-46541379-2004

Источник

Adblock
detector