Меню

Битум нефтяной строительный для гидроизоляции

Гидроизоляция битумом

Обмазочная гидроизоляция представляет собой многослойное (2-4 слоя) водонепроницаемое покрытие из пластичных или жидких составов имеющее общую толщину в несколько миллиметров.

Обмазка битумом является наиболее дешевым способом гидроизоляции и антикоррозионной защиты поверхностей бетонных и металлических сооружений, однако область ее применения ограничивается недостаточной долговечностью битумных покрытий.

Для повышения надежности и долговечности обмазочной гидроизоляции надо отказаться от применения чисто битумных покрытий, прежде всего из-за их недостаточной водо- и трещиноустойчивости. Например, битумные покрытия уже через пять лет эксплуатации во влажном грунте имеют водопоглощение 12 %.

Водоустойчивость является важнейшим свойством гидроизоляционного покрытия, определяющим его долговечность. Испытания показывают, что при насыщении гидроизоляционного материала водой (водопоглощение свыше 5%) он теряет до 15 % первоначальной прочности (коэффициент водоустойчивости 0,85), а далее наступает его каскадное разрушение. В чистых битумах диффузионное водопоглощение идет весьма интенсивно, и уже через три года строительные битумы разрушаются.

Для повышения водоустойчивости необходимо либо наполнить битум минеральным наполнителем, либо совместить его с полимерными добавками, т. е. приготовить битумную (битумно-полимерную) мастику.

Вторым определяющим свойством тонкого обмазочного покрытия является его трещиноустойчивость при резких колебаниях температуры или при образовании трещин в конструкции. Температурные напряжения, возникающие в покрытии, определяются разностью значений коэффициента линейного температурного расширения покрытия и его основания, а также структурно-механическими свойствами гидроизоляционного материала.

Марки битума для гидроизоляции

Битум нефтяной 90/10 (25 кг) – 19,40 руб./кг

Обмазочная гидроизоляция битумами БН 70/30 и БН 90/10 нетрещиноустойчива — при низкой температуре покрытие растрескивается на отдельности через 5-7 см. С другой стороны, битумные покрытия на вертикальных поверхностях оплывают под действием собственной массы, ибо они нагреваются прямыми солнечными лучами до 60-70° С; поэтому для обмазочного материала нормируется температура размягчения и разность между нею и температурой хрупкости — интервал пластичности (интервал температур, когда материал находится в вязкопластичном состоянии, обеспечивающем релаксацию напряжений).

У обычных строительных битумов интервал пластичности не превышает 90° С, причем увеличение его нефтехимическими методами весьма затруднительно, однако полимерные добавки позволяют получать битумно-полимерные мастики с интервалом пластичности 150° С и более.

Полимерные добавки

Анализ структурно-реологических свойств битумно-полимерных обмазочных композиций позволяет не только правильно определить трещиноустойчивость покрытий, но и классифицировать полимерные добавки по характеру их действия на структуру битумного покрытия, подразделив их на следующие группы:

  • структурирующие добавки –– типа каучуков, которые «сшивают» всю коагуляционную структуру битума и обеспечивают эластичность материала во всем температурном диапазоне его пластичности;
  • пластифицирующие добавки — типа латексов, которые только разжижают или структурируют дисперсионную среду битумного коллоида, существенно не изменяя его температуру хрупкости (за исключением КОРС);
  • наполняющие добавки — типа резиновой крошки и минеральных наполнителей, эффективность действия которых сказывается только в результате перевода битума в пленочное адсорбционно-связанное состояние,— они лишь повышают водоустойчивость и теплоустойчивость покрытий, не оказывая значительного влияния на их трещиноустойчивость при низких температурах.

Исследования вынуждают запретить использование для гидроизоляции долговременных сооружений гидроизоляцию разжиженными битумами, битумными эмульсиями и горячими битумами — по условиям водоустойчивости.

Исходя из условий трещиноустойчивости при переменных эксплуатационных температурах, следует исключить гидроизоляцию битумами, горячими битумно-резиновыми мастиками, а по условиям механической прочности битумно-полимерную гидроизоляцию в подземных сооружениях нужно защищать, а на открытых поверхностях армировать стекловолокнистыми материалами (стеклоткань, стеклохолст), что удорожает и усложняет гидроизоляционные покрытия.

Тем не менее обмазочная гидроизоляция является наиболее экономичным видом защитных покрытий, требующим минимума затрат труда и расхода материалов; поэтому ей следует отдавать предпочтение в тех случаях, когда это допускается условиями долговечности и надежности проектируемой гидроизоляции.

Анализ технико-экономических особенностей разных видов обмазочной гидроизоляции позволяет дать некоторые рекомендации по их использованию:

  • при защите обычных подземных сооружений, подвалов и фундаментов рекомендуется обмазочная гидроизоляция из битумно-полимерной или битумно-резиновой мастики;
  • гидроизоляционные покрытия на открытых поверхностях и кровельные покрытия должны выполняться обязательно из пластифицированных композиций, интервал пластичности которых назначают на основании диапазона эксплуатационных температур, а состав подбирают исходя из результатов анализа структурно-механических свойств и расчета температурных напряжении при минимальных температурах зимой. Наиболее целесообразны битумно-полимерные мастики с пластификатором из структурирующих добавок.

Расход битума на 1 м2

Марка Температура размягчения по методу КиШ, °С Глубина проникания иглы при 25 °С, 0.1 мм Растяжимость при 25°С, см, не менее Температура вспышки, °С, не ниже
БН 70/30
Обмазочная гидроизоляция Материалы
наименование расход, кг/м 2
горячим битумом в 2 слоя Битум разжиженный РБ-1 0,2
Битум БН 70/30 или БН 90/10 2,0
разжиженным битумом в 2 слоя Битум разжиженный РБ-1 0,2
Битум разжиженный РБ-2 3,0

Рекомендуемые составы разжиженного битума:

    для грунтовки бетонных поверхностей (РБ-1)

битума БН 70/30 или БН 90/10 . 30-35%

летучего разжижителя (бензина и др.). 70-65%

для обмазочной гидроизоляции бетонных поверхностей (РБ-2)

битума БН 70/30 или БН 90/10 . 70-65%

летучего разжижителя (бензина и др.) . 30-35%

Технология устройства гидроизоляции

На открытом воздухе гидроизоляционные работы допускается вести при температуре воздуха не ниже +5°С. Запрещается работать во время дождя, снегопада, тумана и при других неблагоприятных условиях. При ветре гидроизоляционные работы следует производить, находясь с наветренной стороны.

Битумную мастику следует наносить только на сухую, хорошо подготовленную поверхность.

Перед нанесением слоев обмазочной гидроизоляции подготовленные под гидроизоляцию поверхности огрунтовывают разжиженным битумом.

Обмазочный материал надлежит наносить равномерно, без пропусков, по всей изолируемой поверхности, не менее чем в два слоя.

Каждый последующий слой наносится лишь после отвердения и просушки ранее нанесенного слоя.

На вертикальные поверхности мастику наносят сверху вниз полосами, перекрывающими предыдущие полосы на 10-15 см.

Места перехода с горизонтальной поверхности на вертикальную, а также места над швами между элементами сборных сооружений (зданий) предварительно оклеиваются (усиливаются) полосками рулонного материала или стеклоткани (стеклохолста) шириной не менее 20 см, а затем покрываются обмазочным слоем.

Каждый слой и вся обмазочная гидроизоляция в целом защищаются от нагрева солнцем во избежание стекания гидроизоляционного материала.

Гидроизоляция горячим битумом

Битум разогревается в битумоварке до текучего состояния и наносится в жидком виде на обеспыленное основание при помощи шпателя, кисти либо разливается и выравнивается специальными гребками (раклями).

Гидроизоляция разжиженным битумом

Горячий битум допускается разжижать бензином. При этом битум с температурой не более 70 °С следует вливать в бензин, а не наоборот, сопровождая эту операцию тщательным перемешиванием деревянными мешалками. Этилированный бензин или бензол использовать в качестве растворителя битума запрещается.

При малых объемах работ разжиженный битум наносят малярными кистями, при больших — при помощи битумораспылителей, краскопультов с пистолетами-распылителями.

Требования перед началом и вовремя работы

Котлы для варки и разогрева битумных мастик должны быть оборудованы приборами для замера температуры мастик и плотно закрывающимися крышками.

Температура массы не должна превышать 180 °С и примерная продолжительность варки 1,2-2 час.

Заполнение битумного котла допускается не более 3/4 его вместимости.

Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим. Недопустимо попадание в котел льда и снега.

В случае воспламенения битума (или мастики) во время варки, тушение следует производить сухим песком или огнетушителем. Запрещается гасить воспламенившуюся мастику водой.

Источник

Жидкий битум: виды, технические характеристики и маркировка, фото, видео, применение

В конце прошлого столетия большинство многоквартирных домов имело плоские крыши, а для их гидроизоляции использовался битум. О качестве таких покрытий говорить можно много, мы приведем только один факт – стоимость квартир на последнем этаже была намного ниже остальных. Причина очень простая, из-за некачественного покрытия крыши возникали постоянные протечки. Аварийные или плановые работы обеспечивали герметичность всего несколько лет. Этого времени как раз хватало для выполнения очередного ремонта внутренних помещений, затем крыша опять протекала и все повторялось.

В настоящее время строительные технологии пошли настолько далеко, что модифицированная битумная гидроизоляция поверхностей стала одним из наиболее надежных средств среди всех существующих материалов. Жидкий битум для кровли Жидкий битум для крыши среди качественных кровельных материалов занимает достойное место по эксплуатационным характеристикам и техническим параметрам. Но это не все его достоинства, этим материалом легко работать, нет надобности использовать специальные инструменты и оборудование. Некоторые виды жидкого битума можно применять по влажным бетонным поверхностям, что крайне важно при необходимости выполнения срочных аварийных работ.

Что это такое?

Рассматриваемый материал представляет собой асфальтоподобное покрытие с довольно необычными характеристиками. Он применяется в целом ряде сфер, но особенно незаменимым он будет в строительстве. Жидкий битум практически всегда используется при укладке дорог, изготовлении кровельных материалов, а также для гидроизоляции различных объектов. Его используют как при возведении крупных промышленных объектов, так и бытовых.

Существуют две разновидности битума:

Первый представляет собой продукцию естественного окисления различных нефтяных веществ. В чистом виде его практически не бывает. Чаще всего приходится видеть определённые асфальтовые компоненты – известняк и доломит, пропитанные смолистыми составами на битумной основе. Их дробят и после превращения в порошок используют для асфальта. Ну или из пород могут извлекать битум.

Второй тип представляет собой результат переработки промышленного типа. Для такого процесса требуется метод вакуумной перегонки гудрона либо его принудительное окисление с применением продувки воздухом. Первый вариант используется редко из-за того, что добыча довольно затратная, а второй применяется всегда.

Подобное сырьё используется также:

  • для фундамента;
  • асфальта;
  • гидроизоляции;
  • бетона;
  • дерева;
  • стыковочных участков труб.

Технические характеристики и маркировка

Теперь скажем немного о технических характеристиках и маркировке данного вещества, которое чаще всего реализуется в вёдрах, хотя иногда встречается в баллончиках. Повышение температуры для такого материала становится причиной его размягчения, увеличения пластичности, что даёт возможность применять битумные смеси. Если говорить об основных характеристиках, имеющих важное значение для применения битума, стоит назвать следующие:

  • пенетрация определяет вязкость или плотность материала;
  • дуктильность – показатель пластичности состава на битумной основе;
  • термическая стабильность определяет температуру, при которой происходит размягчение битумных масс и переход вещества в состояние жидкости.

Следует сказать, что характеристики эксплуатационного характера данного материала ещё определяет и температура хрупкости, когда в битумном слое появляется первая трещина.

Если же говорить о такой вещи, как маркировка, то следует обратиться к ГОСТу. Согласно ему, битумные составы делятся на 3 категории в зависимости от класса и вязкости:

  • СГ 40/70, 70/130, 130/200;
  • МГ 40/70, 70/130, 130/200;
  • МГО 40/70, 70/130, 130/200.

Также существует и автодорожный битум, который маркируется аббревиатурой БНД. На сегодняшний день применяется 5 типов такого вещества:

Цифры означают степень вязкости сырья. Естественно, что и расход на 1 м2 различных типов такого состава будет разным.

Также буквенное словосочетание обозначает 2 класса маркировки по ГОСТу по мере темпов создания структуры:

  • медленно густеющие;
  • густеющие со средней скоростью.

Теперь скажем о каждой категории несколько слов.

Густеющие со средней скоростью

Данная категория составов, имеющих обозначение СГ, получается при помощи разжижения битумов вязкого типа для дорог с применением нефтепродуктов в жидком виде. Она используется обычно для возведения дорожных облегчённых и капитальных покрытий, а также для формирования их оснований в любой климатическо-дорожной области страны.

Медленно густеющие

Обозначается аббревиатурой МГО, получается из немного окисленных нефтепродуктов либо нефтепродуктов остаточного типа или же их составов, что необходимо для получения асфальтобетона холодного типа и для создания покрытий дорог облегчённого характера, а также оснований в дорожно-климатических областях 2-5.

ГОСТы и разновидности материала


Нужно применять мастику, имеющую сертификат соответствия требованиям нормативных документов

Технические условия для кровельной и гидроизоляционной битумной мастики написаны в ГОСТ 30693-2000. В документе строительные материалы классифицируются основным признакам:

  • назначение;
  • исходные компоненты;
  • вид разбавителя;
  • способ применения;
  • характер отверждения.

По стандарту гидроизоляционная мастика должна выдерживать воздействие воды в течение 10 минут при давлении в 0,03 МПа. Изделия должны иметь транспортную маркировку по ГОСТу 14192.

Гидроизоляционный материал оценивается при испытаниях по следующим показателям:

  • температура размягчения;
  • вязкость;
  • гибкость;
  • прочность сцепления с основанием;
  • водопроницаемость;
  • содержание сухого вещества.

Битум – материал природного происхождения. Для изменения и улучшения его характеристик в процессе изготовления мастики добавляют различные вещества.

С минеральными наполнителями


Добавками к составу являются: базальтовая вата, доломит, мел, асбест, известняк и другие минералы. Измельченные вещества занимают 20-25% общего объема. Наполнители придают гидроизоляции прочность. Составы с минеральными добавками рекомендуются при обработке заглубленных фундаментов.

Битумно-резиновая

Готовый к применению многокомпонентный материал, в составе которого битум, крошки резины, модифицирующие добавки, минеральные наполнители. Такая мастика не размягчается при повышенной температуре, а при отрицательных показателях она не трескается. Органический растворитель обеспечивает жидкую консистенцию.

Битумно-полимерная

Включение полимерных составляющих увеличивает эластичность мастики. Высохший слой способен растягиваться и восстанавливаться. Он характеризуется отличной адгезией, долгой эксплуатацией, теплостойкостью. Материал используют при устройстве кровли, обработке перекрытий, гидроизоляции фундамента, емкостей, трубопроводов.

Битумно-эмульсионная

Эмульсии – составы на водной основе. Их достоинствами являются: отсутствие запаха и токсичных компонентов, пожаробезопасность, быстрое высыхание. Материал применяют для устройства внутренней и внешней гидроизоляции. Эмульсии с добавлением латекса обеспечивают прочность упругость покрытия. Наполнитель стабилизирует свойства мастики, обеспечивает долговечность нанесенной гидроизоляции.

Битумно-каучуковая

Состав за счет добавления синтетического каучука и минеральных наполнителей отличается высокой вязкостью. Он походит для ремонтных работ по заделке трещин, используется при герметизации кровельных швов. Материал рассчитан на эксплуатацию в диапазоне температур от -30°до +130°. Гидроизоляция с каучуком эластичная и прочная, она не требует предварительного нанесения праймера.

Битум строительный

По происхождению материал бывает природный и искусственный. Строительный битум предназначен для работ по бетону. Существуют специальные марки для кровли и дорожного покрытия. Материал продается в брикетах, чтобы сделать вязкий гидроизоляционный состав, его заливают растворителем или нагревают до плавления. Плюс битума – доступная цена.

Где применяется?

Если говорить о применении битумного состава, то в зависимости от целей, которые нужно достичь, методика подготовки и нанесения состава будет различаться.

  • В случае с использованием для кровли применяется чистый битум без примесей – методика, которая безнадёжно устарела, но всё ещё популярна. Чаще всего им покрывают кровли старых домов и гаражей путём самой простой заливки. Такой материал стоит дёшево, а работа тут крайне проста. Для кровли инструкция применения битума основывается на промазывании поверхности крыши горячим материалом. Чтобы он тёк лучше, в него обычно добавляют печное либо дизельное топливо, моторные масла. Правильно заливать для гидроизоляции битум требуется после проведения тщательной оценки состояния поверхности. В большей части разновидностей гидроизоляционных покрытий крыши битум будет слоем промежуточного характера между стенкой и непроницаемым полотном. Чтобы придать более качественное сцепление с рубероидом, следует использовать чистый битум. Применение чистого вещества имеет минусы, среди которых следует назвать невысокую долговечность и небольшую прочность покрытия. Через время под действием природных факторов битум трескается, и покрытие требуется переделать. Во избежание этого в состав добавляют полимеры. Лучше всего для крыши применять битум в сочетании с рубероидом. При правильном применении специальных мастик подобное покрытие прослужит длительное время.

  • Ещё одна сфера применения рассматриваемого материала – гидроизоляция для фундаментной основы. Битум часто используют для обмазывания внешних фундаментных стен, а сверху накладывают полотно резиново-битумного типа – изол либо бризол. Если в местах, где располагается фундамент, серьёзного давления подземных вод нет, и отсутствуют какие-либо движения земли, можно использовать самую обычную битумную обмазку.

Несмотря на то что долговечность тут ниже, нежели у битумных мастик, замазанные дефекты будут на длительный срок закрыты от воздействия воды.

  • Формирование покрытий защитного характера на коммуникационных линиях. Покрытия на битумной основе комплексного типа представляют собой универсальное решение защиты труб и иных углублённых в землю конструкций, выполненных из металла. Основным гидроизолятором в данном случае будут различного рода модификации полотен на битумной основе. Они крепятся на мастику либо битум, которые наносятся на металлическую поверхность, предварительно покрытую грунтовкой. Перед нанесением главного слоя, связующего все элементы, требуется покрыть изделие праймером. Так называют разбавленный маловязкий битум, улучшающий сцепление благодаря заполнению пор.

  • Создание покрытий асфальтового типа. Тут требуется использование максимально качественных битумных соединений, которые имеют максимальные температурные и прочностные эксплуатационные показатели. Минусом битума будет потеря его прочностных характеристик при высоком давлении. Именно по данной причине по различным типам трасс запрещена езда грузовых машин, особенно в летнее время. Для улучшения качества состава для формирования асфальта применяются пластификаторы, имеющие целый спектр положительных характеристик.

  • Для обработки дерева битум в чистом виде не годится, поэтому был разработан ряд специальных составов на его основе, в частности, битумная мастика. Чаще всего она используется как гидроизоляция. В некоторых случаях мастика может выступать как скрепляющая прослойка при монтаже деревянного покрытия.

При наличии низких температур битум становится хрупким, а при высоких – плавится. Подбор того или иного типа материала будет определяться нагрузками и природными условиями применения. При прокладывании магистралей, где ездят тяжёлые машины, применяется соответствующий битум. Кроме того, смесь для асфальта не может обойтись без гравия и песка.

Пропорции данных веществ зависят от требований к покрытию. Чем больше количество песка и меньше гравия, тем большую гладкость будет иметь покрытие.

Варианты нанесения

Перед нанесением не требуется специальной подготовки поверхности, достаточно очистить нужный участок от всех имеющихся загрязнений. А вот способов нанесения у материала несколько.

Нанесение напылением

Этот метод можно назвать наиболее желательным, так как у него много преимуществ перед другими методами:

  • легко наносить состав на примыкания, изгибы, геометрические формы кровли;
  • существенно экономит материал, сокращается время нанесения.

Для напыления используют специальное напыляющее устройство (бензиновый двигатель), которое помогает быстро обрабатывать большую площадь кровельной поверхности. А все благодаря мобильности и сравнительно небольшому весу (не более семидесяти килограммов). В промышленном строительстве такой метод можно отнести к основным, так как с ним экономится количество расходуемого состава, можно с большой скоростью обрабатывать существенное количество кровельного пространства: до двух тысяч квадратных метров за день.

Метод окрашивания

В частном строительстве не всегда есть возможность использовать специальное оборудование. А вот метод окрашивания подразумевает использование доступных всем кистей и валиков, которыми очень просто работать.

Если сравнивать с методом напыления, то кровля из резины, нанесенной валиком, получается более толстой. Конечно, это существенно повышает расход материала вплоть до трех раз. Зато более толстое и стойкое покрытие прослужит более длительный срок без нареканий и частых ремонтных работ.

Этот метод нанесения очень популярен среди мастеров, которые привыкли делать все ремонтные работы самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Обычно у частных домов крыши небольших масштабов, так что за день обработать всю поверхность самостоятельно не представляет особого труда.

Вручную резину наносят несколькими слоями, толщина каждого составляет в среднем четыре миллиметра. Между нанесением слоев выжидают пятнадцать минут — этого времени вполне достаточно, чтобы предыдущий слой успел подсохнуть. Требуется следить за тем, чтобы покрытие получалось ровным, для этого обычно используют обычный шпатель.

Наливной способ

Этот метод похож на предыдущий, но процесс укладки можно произвести намного быстрее. Жидкую резину наливают в центр крыши и начинают быстро разравнивать шпателями или валиками.

Вот только тут труднее контролировать толщину слоя. Да и работу по укладке придется производить в темпе, ведь раствор достаточно быстро высыхает. А без должной сноровки произвести такие работы очень сложно.

Технология укладки

Нужно четко соблюдать последовательность действий, чтобы в результате получилось идеальное покрытие при помощи этого интересного раствора:

  1. Сначала высчитывают площадь обрабатываемой кровли. Затем на основании полученных данных рассчитывают нужное количество гидроизола для поверхности. Обычно одного килограмма холодного состава хватает на обработку четырех квадратных метров с учетом двухслойного нанесения. Но к полученному результату обычно добавляют 10% материала на непредвиденные случаи.
  2. Покупать жидкий битум для кровли требуется в специализированных пунктах. У материала должны быть все необходимые документы. При этом продавцы проконсультируют перед покупкой материала.
  3. Перед нанесением кровлю очищают от мусора и пыли. Крышу требуется полностью просушить, хоть и не запрещено наносить данный вид материала на влажные поверхности. Старое кровельное покрытие можно не удалять, так как жидкий битум хорошо ложится и на дерево, и на металл, бетон, кирпич или черепицу. Такую универсальность тоже можно смело относить к преимуществам материала.
  4. Далее состав наносится на поверхность выбранным способом, которые описаны выше — все зависит от наличия нужного оборудования и определенных навыков.
  5. Покрытие проверяют на герметичность и после этого уже идут финишные работы. Жидкую кровлю можно окрасить краской на водной основе, за счет чего новая крыша станет более привлекательной.

Современный кровельный материал сочетает в себе высокое качество и неоспоримые преимущества в эксплуатации. Неприхотливость материала и легкость укладки делают его очень привлекательным покрытием для оформления крыш любого типа. Так что нет ничего удивительного в том, что и профессиональные мастера, и новички в строительстве все чаще отдают свое предпочтение жидкой резине для кровли.

Как избавиться от битума – житейские советы

Поскольку материал не растворяется в воде, пристает к любым поверхностям, имеет высокую твердость и способность пачкаться, работать с ним нужно предельно аккуратно. Следует помнить, что просто отстирать битум с одежды стиральными порошками не получится.

Если вам все же не повезло избежать битумных пятен в нежелательных местах, избавиться от них можно следующим образом:

  • обработать уайт-спиритом – подходит для удаления битума с поверхности машины или инструмента. Преимущество уайт-спирита заключается в его медленном испарении. Битум успевает раствориться, после чего легко удаляется мягкой тряпкой. Перед удалением проверьте действие растворителя на краску на невидимых частях кузова. Совет: не используйте растворители, содержащие ацетон или этилацетат;
  • дизельным топливом – подойдет для очистки резиновых изделий, таких как колеса автомобилей. Дизельные фракции не так агрессивны к синтетическому каучуку и не вызывают его набухания. В случае очень грязных колес лучше вообще ничего не делать – через 300-400 км налипшие частицы отскочат без постороннего вмешательства;
  • легкие растворители (бензин-калоша или бензол) – подойдут для очищения пятен битума с тканей и одежды. Имейте в виду, что бензол довольно токсичный и, хотя он поможет оттереть битум, он так же легко растворяет и многие краски.

Чтобы удалить битум со строительной поверхности (бетон, кирпич), можно использовать любой углеводородный растворитель – бензин, дизельное топливо, керосин или уайт-спирит. Смыть остатки маслянистого дизтоплива можно ветошью, смоченной незначительным количеством бензина.

Удаление битума при помощи БИО растворителя CYTOSOL, который поможет легко очистить любую поверхность, включая кузов автомобиля

Битум и асфальтовые покрытия

В большинстве случаев битум используется при создании асфальтовых покрытий. Очевидно, что в данном случае появляется необходимость использования исключительно качественного битума, который на протяжении десятков лет будет сохранять свои начальные свойства. Однако не стоит забывать, что недостаточная прочность и низкая долговечность – основные недостатки жидкого битума.

Таким образом, в целом ряде случаев нужно тщательно следить за состоянием дорог, созданных с использованием битумов. В летний период данный материал активно плавится, и если по дорогам перемещаются габаритные транспортные средства, то битум постепенно стирается. Именно по этой причине на некоторых трассах запрещают передвижение грузовиков в дневное время суток. Однако и в зимний период также имеются некоторые ограничения. Зачастую они связаны с хрупкостью битумов при низких температурных показателях.

Чтобы немного улучшить ситуацию, очень часто в асфальт добавляют различные пластификаторы. Кроме того, применяется твердый битум, который лучше взаимодействует с асфальтовым покрытием.

Жидкий же битум практически незаменим при ремонте дорожного полотна. Чаще всего речь идет о мелком ремонте латками, во время которого нужны немалые объемы жидкого битума. Учитывая, что этот материал используется на верхнем слое дорожного полотна, к нему существуют особые требования.

Расчет расхода мастики


Расход материала зависит от нескольких факторов:

  • тип мастики;
  • температура воздуха;
  • способ нанесения;
  • процент летучих веществ в составе.

При холодном способе нанесения необходимо учитывать остаток сухой массы. Чем выше показатель, тем меньше расход состава. Горячий битум не дает усадки, поэтому толщина слоя не изменяется. Рекомендуемая толщина покрытия фундамента составляет 2 мм, что соответствует двум слоям гидроизоляции. Второй слой намазывают только после высыхания первого. Средний расход состава – 2 кг/кВ. м. Обычно изготовители указывают точные данные на упаковке, поэтому высчитав площадь поверхности фундамента можно определить общий объем обмазочной гидроизоляции.

Срок эксплуатации битумных покрытий

В данном материале много раз упоминалось, что битум имеет целый ряд слабых мест, которые, к сожалению, не делают битум практичным современным строительным ресурсом.

Однако если следовать всем тонкостям технологии нанесения битума на поверхность, можно получить достаточно долговечный слой гидроизоляции.

Если мы говорим о создании защитного слоя для кровли, то зачастую срок эксплуатации в данном случае не превышает 5 лет. Если же битум используется для повышения характеристик фундамента, то здесь материал будет без всяких проблем служить на протяжении десятков лет.

В остальных случаях обновлять битумный слой необходимо каждые несколько лет, так как материал стремительно теряет свою эффективность.

Нормативы для битума

Битум это нефтяной продукт, из которого делается строительная и кровельная гидроизоляция. Строительный битум должен соответствовать ГОСТу 6617-76 от 2002 года. В соответствии с ГОСТом строительный битум используют для гидроизоляции подземной части дома или фундаментов, для ремонта кровельного покрытия и замазки протечек в строениях. Современные гидроизоляционные обмазочные или оклеечные материалы на основе строительного битума имеют полимерные добавки. Так, например битумная мастика Технониколь, которая получила множество положительных отзывов от пользователей.


По ГОСТу кровельный битум и строительный выпускается несколько видов:

  1. Как исходное покрытие битума и для пропитки БНК 45-190
  2. Для пропитки БНК 40-180
  3. Для покрытия гидроизоляции рулонного типа БНК 90-30.

В соответствии с ГОСТом строительный и кровельный битум имеет технические характеристики:

  1. Температура горения — 220-300 0С,
  2. Самовоспламенение 386 0С (Горючее вещество по ГОСТу 12.1.044).
  3. 4 класс опасности по ГОСТу 12.1. 007. (Не токсичен, не испаряет ядовитых паров, но попав на кожу или слизистую может вызвать термический ожег).

Для того чтобы обезопасить себя при обмазки битумом, нужно одеть специальную защитную одежду, а при внутренних работах обеспечить вытяжку и хорошую вентиляцию.

Для обмазочной гидроизоляции используют материалы на основе строительного битума:

  1. Жидкий битум БН3,БП5, DН-1V;
  2. Твердый БН-3,4,5.
  3. Битумная полимерная мастика.
  4. Битумном-каучуковая гидроизоляция.

Главные особенности нанесения битума на поверхности

Перед использованием жидкого битума нужно быть уверенным в том, что конкретная технология нанесения подходит к конкретной ситуации. В первую очередь нужно понимать, что этот материал является слишком привередливым, и любые ошибки могут иметь серьезные последствия.

В самом начале производится нагрев битумной смеси. Зачастую для этого используются специальные установки, предназначенные для плавки отдельных строительных ресурсов. Также растопить битум можно и в обычной металлической бочке, под которой разведен огонь. Стоит отметить, что во время нагрева битум начнет сильно пениться, однако это не должно сбить толку – это нормальный процесс. Чтобы убедиться, что битум уже готов для использования, достаточно посмотреть на поверхность смеси. Если мы там видим гладкий и блестящий слой битума – материал уже можно задействовать в строительстве. Стоит понимать, что перегрев битума – также очень серьезная проблема. Если материал слишком сильно нагреется, его попросту не рекомендуется использовать в строительстве. К примеру, если битум, предназначенный для покрытия крыши, существенно перегрелся, через какое-то время он начнет трескаться, и тогда снова придется приобретать битум.

Для повышения характеристик битума нередко используются различные растворители. Заранее нужно сказать, что модификация состава битума – достаточно рисковый процесс, который может принести немало неприятностей. Несмотря на это, стоит знать, что зачастую в состав битума добавляют дизельное топливо. Для смешивания нужно в 2 раза меньше растворителя, чем битума. Нагревать битум следует отдельно от растворителя, а уже потом проводить смешивание. Что касается положительных результатов от подобных экспериментов, то обновленный состав битума станет менее чувствительным к перепадам температур. А это очень важный аспект, особенно при использовании жидкого битума в качестве гидроизоляции.

Что касается непосредственно нанесения битума на поверхность, то здесь тоже имеются некоторые трудности. Прежде всего, нужно знать, что битум невероятно быстро твердеет, поэтому сразу же после нагревания нужно наносить его на поверхность. В данном случае у нас имеется не более трёх минут. Если площадь поверхности, на которую наносится битум, достаточно большая, можно разровнять материал при помощи швабры. В остальных случаях активно используются кисти и валики.

Если говорить об используемых объемах битума, то они следующие:

-для создания гидроизоляции используется до 2 кг битума на 1 м2;

Источник

Читайте также:  Для чего делается гидроизоляция стен
Adblock
detector